❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Искусство » Современник (театр)


Современник (театр)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Московский театр «Современник» — государственный драматический театр в Москве, находится в Басманном районе по адресу Чистопрудный бульвар, дом 19А. Театр был основан в 1956 году под руководством народного артиста СССР Олега Ефремова, занимавшего пост художественного руководителя с 1958 по 1970 год. Нынешним художественным руководителем является народная артистка СССР Галина Борисовна Волчек. «Современник» отдаёт предпочтение пьесам и постановкам современных театральных деятелей.

http://auipik.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png

Задумка театра-студии возникла у молодых актёров, обучавшихся в школе-студии МХАТ — Олега Ефремова, Галины Волчек, Игоря Кваши, Лилии Толмачевой, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова и других. Актёры собирались на добровольных началах, каждый участник занимал определённую должность. Так, по общему согласию, руководителем стал Ефремов, а Табаков взял ответственность за организационную часть. Изначально актёрская студия взяла название «Студия молодых актёров», которое отражало демократический дух групп.

Создание современного молодёжного театра стало своеобразным вызовом устаревшим и косным принципам МХАТ, который на тот момент почти не привлекал публику. Период оттепели и развенчания культа личности Сталина в 1956 году предоставили творческую свободу Ефремову и его соратникам, которые стремились по-новому взглянуть на проблемы современности. Так, Ефремов ценил этическую составляющую показываемых спектаклей, он старался оживить героев, приблизить их к зрителям. Постановки «Современника» были исполнены в жанре реализма с упором на психологизм. Некоторые критики с пренебрежением прозвали подход Ефремова «шептальным реализмом». Студия также отказалась от большинства классических произведений ради постановок современных авторов, например, Виктора Розова и Константина Симонова.

Ефремов обращал особое внимание на совместную игру актёров, поддерживал их начинания и идеи. Все члены студии имели равные права, художественный руководитель скорее давал советы актёрам, чем управлял процессом постановки. Более того, Ефремов побуждал актёров пробовать себя в качестве режиссёров. В конце каждого сезона труппа собиралась вместе, чтобы с помощью голосования распределить жалование и решить, кто из актёров получит прибавку за отличную игру, а с кем придётся расстаться по идейным соображениям.

«Студия молодых актёров» открылась премьерой спектакля «Вечно живые» по пьесе драматурга Виктора Розова, на основе которой впоследствии был снят фильм «Летят журавли». К тому моменту актёры уже выпустились из школы-студии при МХАТ и работали в разных театрах, поэтому репетиции шли ночами, а сама премьера состоялась поздним вечером. Площадку для постановки предоставил МХАТ, так как студия не имела собственного помещения. Cпектакль вызвал ажиотаж у зрителей, большую часть которых составляли студенты различных вузов Москвы. История жизни простых людей во время войны так впечатлила зрителей, что они задержались в театре до четырёх утра, обсуждая спектакль вместе с актёрами.

Неформальной датой основания «Современника» принято считать 16 апреля 1956 года — день первой постановки объединения. Но своё официальное имя театр получил лишь в апреле 1958-го, когда ректор школы-студии МХАТ Вениамин Радомысленский предложил Ефремову поменять название студии после посещения одного из спектаклей. Ещё через восемь лет «Современник» получил статус театра и собственную площадку на станции метро «Маяковская» в доме 1 на Триумфальной площади.

«Современник» прославился вызывающим и неоднозначным репертуаром. Среди наиболее нашумевших и популярных спектаклей значились «Вечно живые», «В день свадьбы», «Традиционный сбор» по пьесе Розова, «Старшая сестра», «Без креста!» по повести Владимира Тендрякова, «Чудотворная», «Двое на качелях» американского драматурга Уильяма Гибсона, «Всегда в продаже» Василия Аксёнова, «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова, «Баллада о невесёлом кабачке» в инсценировке Эдварда Олби, «На дне» по пьесе Максима Горького и другие.

Особый ажиотаж вызвал спектакль «Голый король», поставленный режиссёром Маргаритой Микаэлян по пьесе Евгения Шварц]. Постановка избежала цензуры, но в 1966 году после премьеры на гастролях в Ленинграде художественный совет театра был жёстко раскритикован в коллегии министерства культуры, и театр временно лишился собственного помещения.

Театр поднимал острые социальные темы, например, Октябрьская революция была затронута в трилогии, состоящей из спектаклей «Декабристы» по пьесе Леонида Зорина, «Народовольцы» по пьесе Александра Свободина и «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова. Ефремов старался по-новому взглянуть на события революции, сделать её героев более человечными, показав их эмоции, переживания и страхи, которым не было место в официальной истории коммунизма.

В конце 1960-х влияние оттепели начало ослабевать, цензура запрещала всё больше спектаклей «Современника». В это время Ефремов получил приглашение возглавить МХАТ. В 1970 году после долгого периода раздумий он покинул «Современник». Вместе с ним ушла часть труппы, а сам Ефремов забрал репертуарный портфель театра, тем самым поставив судьбу «Современника» под удар.

«Современнику» благоволили некоторые высокопоставленные советские чиновники, в частности министр культуры Екатерина Фурцева. В 1968 году благодаря её поддержке театр переехал в здание на станции метро «Маяковская». Фурцева также помогла театру отстоять постановку «Большевики», изначально запрещённую к показу цензуро. Впоследствии министр культуры сыграла значительную роль в судьбе театра, не допустив его закрытия в период отсутствия художественного руководителя.

После ухода Ефремова руководство театром перешло к художественному совету. Вместе с бывшим художественным руководителем ушёл и его директор — Леонид Эрман, от которого во многом зависел успех постановок. Эрман стоял у истоков театра, придя в него в 1957 году вместе со своей женой актрисой Людмилой Ивановой. В 1970-м пост директора занял Олег Табаков и занимал его, пока в 1989-м Эрман не вернулся в «Современник». После многочисленных собраний в 1972 году труппа и сотрудники театра выбрали актрису Галину Волчек новым художественным руководителем. На момент её вступления на новый пост театр находился на грани закрытия.

В 1973 году Волчек открыла новый сезон спектаклем по пьесе Чингиза Айтматова «Восхождение на Фудзияму». Зрители тепло приняли постановку, и театр продолжил свою деятельность. «Современник» начал вновь сотрудничать с Константином Симоновым и пригласил таких режиссёров и драматургов, как Валерий Фокин, Александр Вампилов, Михаил Рощин, Анна Соколова. В это же время в труппу театра вошли новые актёры: Лия Ахеджакова, Марина Неёлова, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев.

В 1989 году под руководством Волчек был поставлен спектакль «Крутой маршрут»[1]. Другими известными спектаклями стали «Три товарища» по мотивам одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка, «Голая пионерка» в постановке Кирилла Серебрянникова, «Игра в джин», «Мерлин Мурло» и «Мы едем, едем, едем…» Николая Коляды и другие.

15 апреля 1996 театр был награждён орденом Почёта за большой вклад в современное театральное искусство, заслуги в эстетическом воспитании молодежи и широкое общественное признание.

Под руководством Волчек театр провёл первые гастроли в США — сначала в 1978-м, а затем в 1990 году. В 2007 году после выступлений на Бродвее «Современник» стал первым зарубежным театром, получившим престижную театральную награду Drama Desk Award[6]. С «Современником» работают такие известные театральные режиссёры и драматурги, как Римас Туминас, Николай Коляда, Кирилл Серебрянников, Валерий Фокин, Гарик Сукачев, Евгений Арье, Марина Брусникина, Евгений Каменькович, Александр Галин.

В 2016 году Чулпан Хаматова стала заместителем художественного руководителя по вопросам финансов. По словам Волчек, опыт работы актрисы с различными благотворительными фондами подготовил её к работе на этой должности.

За время существования театра труппа побывала с гастролями во многих городах России, а также зарубежом. Свои первые гастроли театр провёл в 1958-м году, посетив Иркутск, и впервые выехал за границу в 1966-м году, показав спектакли в Чехословакии. Спектакли «Современника» ставились в театрах Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Красноярска, Сочи, Волгограда, Читы, Новосибирска, Магнитогорска, Свердловска и других. Труппа была на гастролях в Германии, Венгрии, Румынии, Польше, Израиле, Армении, Грузии, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии, США, Финляндии, Швейцарии, Франции, Украине и других странах. «Современник» стал первым российским театром, который провел большие гастроли в Лондоне в 2011 году.

+1

2

Спасибо, Вячеслав,за прекрасное сообщение!

https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/86441892.e02/0_14521a_bd4e8d0f_orig.jpg

+1


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Искусство » Современник (театр)