❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Искусство » Московский театр эстрады


Московский театр эстрады

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7c/Moscow%2C_Bersenevskaya_Embankment_2008_02.jpg/600px-Moscow%2C_Bersenevskaya_Embankment_2008_02.jpg

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/star/8554.jpg
Борис Брунов(художественный руководитель и директор театра (1983—1997)

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/star/4572.jpg
Геннадий Хазанов(художественный руководитель театра с 1997 года)

Открылся 5 июня 1954 года на площади Маяковского (Триумфальной), где в 10-е годы работало популярное в Москве варьете "Альказар", а в 1925-1927 годах эстрадный театр под таким же названием. В связи с созданием здесь же на Триумфальной площади (в здании 2-го Госцирка) Московского мюзик-холла помещение "Альказара" было отдано Московскому театру сатиры. После закрытия Мюзик-холла (1936) столичная эстрада не имела своей площадки. Для создания МТЭ немало сделал его первый художественный руководитель Н. Смирнов-Сокольский.
В 1961 году МТЭ переехал в здание на Берсеневской набережной, открылся 18 февраля программой "Приглашаем на новоселье", ее вели Б. Брунов и Э. Радов. Среди участников: К. Шульженко, Р. Зеленая, А. Шуров и Н. Рыкунин и другие. После смерти Смирнова-Сокольского МТЭ в разное время руководили А. Тутышкин, И. Шароев, П. Васильев, с 1970 - Конников, поставивший здесь ряд эстрадных театрализованных программ "Птица-тройка", "Песня остается с человеком".
Ставились спектакли и с театральными актерами - "Женщина с цветком и окнами на север" Э. Радзинского с Т. Дорониной, "Случайный вальс" С. Алексиевич с Э. Быстрицкой и др. К концу 80-х гг. были поставлены спектакли "Три вопроса", "Круглая луна" по пьесам В. Коклюшкина с участием молодых Е. Шифрина и К. Новиковой, "Птичий полет" М. Жванецкого в исполнении В. Ильченко и Р. Карцева, моноспектакль Карцева "Моя Одесса" и другие. Стабильно продолжает работать Театр Петросяна. Число сборных программ в 80-е годы уменьшилось, их заменили сольные концерты (А. Пугачева, И. Кобзон, Л. Долина, С. Ротару, К. Семенова, О. Газманов и другие) и авторские вечера (М. Жванецкий, М. Задорнов и другие).

+1

2

+1

3

На этой странице будут размещены имена мастеров советской и  российской эстрады,которые выступали в московском театре эстрады в разные времена.

Борис Брунов

Конферансье на все времена. Борис Брунов

Борис Сергеевич Бруно́в (10 июня 1922, Тифлис — 2 сентября 1997, Москва) — конферансье, режиссёр, педагог, народный артист РСФСР (1985), профессор, руководитель Московского государственного театра эстрады.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c2/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

В десять лет мальчик впервые вышел на манеж в номере родителей. Со временем освоил многие жанры: жонглирование, акробатику, игру на концертино и ксилофоне. С детских лет цирк привил ему чувство публичности, непринужденность, раскованность.

Во время службы в армии (Дальний Восток) принимал участие в художественной самодеятельности. Начал вести программу Тихоокеанского ансамбля песни и пляски. В 1948 году после демобилизации — конферансье небольших концертных бригад, монологи, репризы брал из газет и журналов, из репертуара столичных гастролеров.

В 1971 году окончил Высшие режиссёрские курсы, получив диплом режиссёра эстрады и массовых зрелищ. Быстро завоёвывает ведущее положение.

В 1950—1970-е годы становится известным конферансье (нередко и постановщиком, ведущим, режиссёром) всевозможных декад, фестивалей, праздников, проводившихся по всей стране. Борис Брунов выступал на Северном Полюсе (1956), в котловане Братской ГЭС, на открытии Кремлёвского Дворца съездов, в Зеленом театре ЦПКиО Москвы, в маленьких сельских клубах и др. Каждая аудитория требовала особой манеры ведения концерта.

Много работавший с ним Матвей Грин отмечал «удивительное, никогда не подводившее Бориса Брунова чутье на реакцию зрителей». Умел вовремя вставить остроумную реплику, «обыграть» неожиданную ситуацию, рассказать анекдот. Но импровизационный дар и острота реакции — сильнейшие качества Бориса Брунова-конферансье не могли раскрыться в условиях строжайшей цензуры, когда отступление от утверждённого текста грозило серьёзными неприятностями. Со временем его собственные «разговорные» номера стали короче, развёрнутые фельетоны уходили в прошлое, уступая место коротким злободневным репризам, куплетам (авторы Г. Териков, О. Левицкий, А. Цомук, А. Мерлин и др.). Выработал свою манеру исполнения — «проговаривал» куплет, слегка напевал рефрен. Музыкальность, пластичность, чуть старомодное изящество отличали его — «старого куплетиста» (куплеты «Ах, варьете»). В своих шутливых интермедиях использовал синхробуффонаду, фокусы с платочками (сам же их разоблачал), играл на концертино, на ксилофоне.

Один из известных номеров в исполнении Бориса Брунова — «Техника», посвящённый исполнению под фонограмму. Персонаж Брунова — исполнитель — не может попасть в постоянно меняющуюся мелодию и вынужден моментально выкручиваться. Номер завершался фразой «Техника!».

С первого момента появления Бориса Брунова на эстраде, с первых слов «Добрый вечер, здрасьте!» устанавливался контакт с залом. Лицо, фигура, всё поведение излучали доброжелательность, оптимизм, его демократичность была без вульгарности, лукавство без язвительности. Любил публику и радовался предстоящему общению; представлял актёров уважительно, в то же время не предрешая зрительской оценки. Способность чувствовать время позволяла Борису Брунову занимать на эстраде ведущее положение в течение четырёх десятилетий. Особой стороной деятельности Бориса Брунова — конферансье являлись зарубежные гастроли, вёл программы на многих иностранных языках. Использовал эксцентрику, трюки, элементы танца и др. Объездил весь мир, не однажды представлял наших артистов в США, Канаде, странах Южной Америки, Азии, Европе.

С 1983 по 1997 гг. — художественный руководитель и директор Московского театра эстрады. Член жюри многих Всесоюзных и Всероссийских конкурсов артистов эстрады. Вице-президент Международного союза деятелей эстрадного искусства (МСДЭИ). Член ряда общественных организаций: президиума ЦДРИ, Московского городского фонда мира и др. Под его руководством (часто с непосредственным участием) проходили бенефисы, вечера памяти выдающихся артистов (Р. Зелёной, А. Миронова, В. Ильченко, Л. Утёсова, К. Шульженко и др.).

Активно выдвигал талантливую молодёжь. Помогая советами, в своем конферансе стремился наиболее выгодно подать молодых артистов. С 1976 года преподавал на факультете эстрады ГИТИС (руководитель курса). Художественный вкус, любовь к эстраде и её артистам в лице Бориса Брунова удачно сочетались с талантом организатора.

Умер 2 сентября 1997 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

+1

4

http://polistaj.ru/image/Large/multimedia/books_covers/1009417696.jpg
Благодарю за прекрасное сообщение о Борисе Брунове, Вячеслав!

+1

5

Лилия Баймухаметова написал(а):

Благодарю за прекрасное сообщение о Борисе Брунове, Вячеслав!

Мне доведось лично знать Бориса Брунова,когда я работал в Москонцерте! Артист с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

+1

6

Геннадий Викторович Хаза́нов (род. 1 декабря 1945, Москва) — советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады. Народный артист РСФСР (1991). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Геннадий Хазанов "Кулинарный техникум"

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/Gennady_Khazanov.jpg

Родился 1 декабря 1945 года в еврейской семье, которая распалась вскоре после его рождения. О своём отце — Викторе Григорьевиче Лукачере, инженере в области радиосвязи и звукозаписи — он узнал лишь будучи взрослым. Как оказалось, он жил с отцом в одном доме на улице Димитрова. По отцовской линии у него есть сестра и два брата. Мать — инженер Ираида Моисеевна Хазанова (25 марта 1913 — 28 мая 1999)— родом из города Сковородино Амурской области, куда её мать и отец были высланы соответственно из Бессарабской и Черниговской губерний за участие в революционной деятельности.

Своим учителем Геннадий Хазанов считает Аркадия Райкина, который ещё с детства своим творчеством оказал большое влияние на будущего артиста. С 1962 года Геннадий Хазанов пытался поступить в театральные вузы Москвы, включая Щукинское училище, но провалился на экзаменах и оказался студентом МИСИ им. Куйбышева. Там он начал участвовать в студенческой самодеятельности. Участник команды КВН Московского инженерно-строительного института 1960-х В МИСИ и родился первый персонаж Хазанова — «студент кулинарного техникума».

В 1965 году Геннадия Хазанова приняли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (педагог Надежда Слонова). С 1967 года начал выступать на большой эстраде.

По окончании института в 1969 году Хазанов работал конферансье в оркестре Леонида Утёсова, что было хорошей школой.

В 1971 году перешёл в Москонцерт. Хазанов перепробовал множество жанров — от пародии (среди объектов пародий — Луи де Фюнес, Лев Лещенко, Николай Озеров, Борис Брунов, Игорь Ильинский, Роман Карцев и Виктор Ильченко, пародист Александр Иванов, Сергей Капица, Аркадий Райкин, Арутюн Акопян, эстрадный дуэт Вадим Тонков и Борис Владимиров (Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична) и другие) до клоунады, но в итоге нашёл себя как артиста разговорного жанра — эстрадной репризы.

В 1975 году Хазанову пришёл всесоюзный успех — по телевидению показали его монолог студента кулинарного техникума. Несмотря на популярность образа, Хазанов решил его не эксплуатировать, создав ряд запоминающихся миниатюр, воплощённых в новых образах на сцене. Авторами его монологов были Аркадий Хайт, Михаил Городинский, Семён Альтов, Лион Измайлов, Марьян Беленький, Виктор Шендерович и другие известные писатели-сатирики.

С 1997 года возглавляет Московский театр эстрады.

4 марта 2003 года принял участие в первом выпуске передачи «Основной инстинкт».

Сыграл в известных моноспектаклях «Очевидное — невероятное», «Масенькие трагедии», «Вчера, сегодня, завтра», «Избранное», «Чужие юбилеи».

В качестве театрального режиссёра дебютировал работой «Мелочи жизни» (1980). Играл в спектаклях московских театров. Выступал членом жюри Высшей лиги КВН.

Принимал участие в одном из выпусков программы НТВ «К барьеру» в качестве оппонента Владимира Жириновского.

В 2001 году планировался на роль ведущего программы «Большой спор» на Первом канале, но ведущим стал Дмитрий Нагиев.

С 6 марта 2011 года является ведущим программы «Семейный приговор» на телеканале ТВ3.

В 2013 году был членом жюри шоу пародий «Один в один!». В 2013—2014 году был председателем жюри пародийного шоу «Повтори!» на Первом канале.

Со 2 марта 2014 года — член жюри в шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале. Также был членом жюри в шоу «Театр эстрады» на этом же канале.

+1

7

Аркадий Исаакович Ра́йкин (11  октября 1911, Рига — 17 декабря 1987, Москва) — советский актёр театра, эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр и юморист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской премии (1980). Герой Социалистического Труда (1981). Отец народного артиста РФ Константина Райкина (род. 1950).


Дом большой, а поговорить не с  кем
http://mtdata.ru/u1/photoBE0D/20501910414-0/original.jpg

Аркадий Райкин родился в Риге в семье портового бракёра строительного леса Исаака Давидовича Райкина (1877—1942) и его жены Леи (Елизаветы Борисовны) Райкиной (урождённой Гуревич; 1878—1965), акушерки. Родители оформили брак за год до рождения Аркадия. В семье росли также младшие сёстры Белла (1916—2009) и Софья, и брат Макс (1927—1999). Ицик Давидович Райкин (как и его родители Давид и Эйдл) происходил из Полоцка Витебской губернии. Предки по материнской линии были потомственными рижанами. Дед Аркадия по материнской линии был провизором, владел аптекой.

В 5-летнем возрасте Аркадий был увезён родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу дома № 16 по Мельничной (ныне — Дзирнаву) улице[. Семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учёбы в школе Аркадий, увлёкшись театром, занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград. Учился в одной из старейших и лучших школ Петрограда № 206[5]. В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.

В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств)[ куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Э. Мейерхольда (в 1910-е годы) В. Н. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодёжи), который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году). Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка».

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра.

Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения.

В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом.

Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой (сатира), особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.

В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда (Романов) стали ухудшаться, и он попросил у Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву. В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр, в апреле 1987 г. получил имя «Сатирикон». Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина — Константин Райкин.

Скончался в 23 часа 10 минут 17 декабря 1987 года от последствий ревмокардита. Похоронен 20 декабря на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

+1

8

http://deti.life/assets/images/resources/2256/500x285/9c773ff85e7cf11c9382ec2e321ccbd9.jpg

+1

9

Гелена Марцелиевна Великанова часто выступала в Театре эстрады


http://stuki-druki.com/biofoto/Gelena-Velikanova-01.jpg

Гелена Марцелиевна Великанова. Родилась 27 февраля 1923 года в Москве - умерла 10 ноября 1998 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица. Народная артистка РФ (1992).

Гелена Великанова родилась 27 февраля 1923 года в Москве в семье выходцев из Польши. Отец был наполовину литовец, носил фамлию Великанис. Семья жила в центре Москвы на Арбате. Кроме Гелены в семье было еще два сына и дочь. Ее средний брат Владимир погиб в молодом возрасте - был летчиком и разбился. О себе Гелена Марцелиевна рассказывала: "Я с детства была очень бойкая, энергичная, «заводилой» была. Мы ставили спектакли, разыгрывали настоящие сценки – с костюмами и декорациями. И стихи я читала и пела". Отец рано умер, поэтому семья жила очень бедно. Дочь певицы рассказывала: "Когда моя мама ходила в школу, там надо было платить за обеды. Но она не ела вместе со всеми, потому что денег не было. Ее звали в столовую только тогда, когда заболевал один из учеников". В 1941 году окончила школу, хотела поступать в музыкальное училище, но началась Великая Отечественная война, и семья эвакуировалась в Томск. Там она работала в госпитале, участвовала в концертах для раненых. В Томске поступила в технический институт. Тогда нельзя было просто взять и вернуться в Москву из эвакуации - надо было, чтобы перевели в столицу. Поэтому Гелена и поступила в технический институт и с другими студентами смогла вернуться в Москву. В 1944 году после приезда в Москву она оставила технический вуз и поступила в музыкальное училище имени Глазунова. Училась успешно, преподаватели нацеливали её на оперетту, но её привлекала только эстрада. Окончив училище, поступила на эстрадное отделение Школы-студии МХАТа. На профессиональную сцену вышла впервые в 1948 году, а уже через несколько лет к ней пришло признание.

С 1950 года - солистка-вокалистка Всесоюзного Гастрольно-Концертного Объединения (ВГКО). В 1963 году Великановой было присвоено почётное звание «Заслуженная артистка Бурятской АССР». С 1965 года - солистка-вокалистка Москонцерта. Среди первых песен - жанровые произведения советских и зарубежных композиторов: «Мне весело», «Письмо к матери», «Маринике», «Возвращение моряка», «Маленькая Мари». Певице удавалось и исполнение детских песенок. Успех пришел к ней, когда Гелена Великанова обратилась к песням, раскрывающим глубокие человеческие чувства, с ярко выраженным гражданским содержанием. Таковыми были «На кургане», «Другу», «Идут белые снеги», песни на стихи Сергея Есенина и Новеллы Матвеевой. Во многом поэтическая культура певицы на первом этапе сформировалась благодаря её первому супругу - известному поэту Николаю Доризо. Самой известной, хотя и вызвавшей поначалу много критики стала песня «Ландыши» Оскара Фельцмана. Эта песня стала ее визитной карточкой.

После нескольких лет успешных выступлений во время гастролей из-за неправильного лечения Великанова потеряла свой высокий голос. Дочь рассказывала: "Однажды на гастролях мама почувствовала, что заболевает и голос садится. Вызвали врача. Он сделал серию процедур, так называемую наркотическую блокаду, голос вернулся, но в совершенно другом тембре – стал более низким. Мама была в шоке, но вернуть ничего уже было нельзя". Несколько раз снималась в кино. Также озвучивала фильмы (вокал за других артистов).

После нескольких лет успешных выступлений во время гастролей из-за неправильного лечения Великанова потеряла свой высокий голос. Дочь рассказывала: "Однажды на гастролях мама почувствовала, что заболевает и голос садится. Вызвали врача. Он сделал серию процедур, так называемую наркотическую блокаду, голос вернулся, но в совершенно другом тембре – стал более низким. Мама была в шоке, но вернуть ничего уже было нельзя". Несколько раз снималась в кино. Также озвучивала фильмы (вокал за других артистов).

В 1985 году было присвоено почётное звание «Заслуженная артистка РСФСР». В 1992 году уже в возрасте 69 лет она была удостоена почётного звания «Народная артистка Российской Федерации». 16 апреля 1998 года состоялась церемония закладки на «Площади Звёзд» её именной звезды у «ГЦКЗ "Россия"».

Великая эстрадная певица умерла 10 ноября 1998 года в Москве. 10 ноября 1998 года должен был состояться «прощальный» (по её собственному выражению) концерт в Доме актёра. Г. М. Великанова умерла в своей квартире за два часа до концерта. Люди, пришедшие на концерт, были потрясены случившимся: они ушли ненадолго, но вернулись к Дому актёра с цветами и зажжёнными свечами в память о любимой певице. Подруга певицы Л. Голубь вспоминала: «Обычно она проезжала задолго до начала концерта. Настраивалась. А в тот день ее ждали, ждали... Телефон тоже не отвечал. Позвонили дочери Лене. Лена очень испугалась, что мамы до сих пор нет в театре, - ведь она с ней только утром разговаривала, и та страшно волновалась. Гелена Марцеловна призналась дочери, что сама удивлена своему волнению, словно в первый раз. «Или в последний», - добавила она... Поехали к Гелечке на квартиру. Дверь заперта, ключ с внутренней стороны. Пришлось взломать дверь. Она была в ванной. Одетая. С полотенцем на плече, как будто зашла помыть руки». Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

0

10

Николай Слченко часто пел в Театре эстрады


https://24smi.org/public/media/resize/660x-/celebrity/2016/05/22/1463864781-celeb_img_None.jpg

Николаай Алексееевич Сличенко (род. 27 декабря 1934) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец, педагог. Единственный из цыган, удостоенный звания Народный артист СССР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1987).

Родился 27 декабря 1934 года под Белгородом (по другим источникам — 21 декабря в Белгороде в семье оседлых цыган-сэрвов. Часть детства пришлась на Великую Отечественную войну. Во время неё Николай потерял многих родных: в частности, отца мальчика расстреляли на его глазах в 1942 году.

После войны семья поселилась в цыганском колхозе в Воронежской области, тогда Николай услышал о существовании цыганского театра в Москве.

В 1951 году Николая приняли в театр «Ромэн» артистом вспомогательного состава, где он работал с ведущими актёрами театра, среди которых: Ляля Чёрная, М. В. Скворцова, С. И. Андреева, М. И. Черкасова, С. Ф. Шишков, И. И. Ром-Лебедев, В. Ф. Бизев, Н. Г. Нарожный, С. С. Золотарёв, И. В. Хрусталёв.

В 1952 году на выездном спектакле «Четыре жениха» по пьесе И. Хрусталёва в Загорске (сегодняшний Сергиев Посад) ему довелось сыграть роль Лексы, заменяя заболевшего актёра Сергея Фёдоровича Шишкова. Позднее, по мере взросления, сыграл в этом спектакле ещё и роль Бади.

В дальнейшем Николая Алексеевича начали вводить в спектакли текущего репертуара; всего к данному моменту он сыграл свыше 60 ролей в родном театре, снялся в ряде фильмов, в том числе в картинах «В дождь и солнце», «Мой остров синий», «Свадьба в Малиновке».

В 1972 году окончил высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе (ныне — РАТИ), где учился у народного артиста СССР А. А. Гончарова.

В 1977 году стал главным режиссёром театра «Ромэн».

В театре, в кино, на эстраде Сличенко исполняет цыганские, эстрадные песни, старинные романсы.

Создал на базе Музыкального училища имени Гнесиных студию подготовки профессиональных кадров для театра «Ромэн», открыл Цыганский национальный курс при Театральном институте имени Бориса Щукина.

Сегодня Сличенко — художественный руководитель знаменитого цыганского театра «Ромэн», единственного в мире профессионального цыганского театра.

4 декабря 1998 года на площади Звёзд Эстрады в Москве заложена именная звезда Николая Сличенко.

Имя Николая Сличенко присвоено одной из звёзд в созвездии Тельца.

+1

11

http://b1.mskagency.ru/c/135758.jpg
Мне очень понравилось сообщение о руководителе цыганского театра Ромен-Николае Сличенко, Вячеслав! Ты молодец!

+1

12


Нежность

Майя Владимировна Кристалинская (24 февраля 1932, Москва — 19 июня 1985, Москва) — советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974). Часто пела в Театре эстрады
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/60/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%8F_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg

Майя Кристалинская родилась 24 февраля 1932 года в Москве, в русско-еврейской семье[1][2]. Её отец, Владимир Григорьевич Кристалинский (1904—1972), происходил из Мглина Черниговской губернии, окончил реальное училище в Могилёве. Её мать, Валентина Яковлевна Кристалинская (урождённая Пыткина, 1911—1996), была родом из Павлодара. Родители поженились в Саратове и вскоре переехали в Москву, где отец окончил художественно-конструкторский факультет Высших художественно-технических курсов (ВХУТЕМАС) и работал во Всероссийском обществе слепых, был сочинителем игр, головоломок и кроссвордов для детей, которые печатались в газете «Пионерская правда», автором книги «Шутки-минутки» (М.: Детский мир, 1958).

Во время учёбы в школе занималась в детском хоровом коллективе Народного ансамбля песни и танца Центрального дома детей железнодорожников, которым руководил Семён Осипович Дунаевский, брат Исаака Дунаевского. После окончания школы в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. В институте она занималась художественной самодеятельностью. После окончания института уехала по распределению в Новосибирск на авиационный завод имени В. П. Чкалова. Но, по воспоминаниям подруги и одногруппницы Валентины Котёлкиной, они вскоре вернулись в Москву, и Майя стала работать в КБ А. Яковлева.

В 1957 году Майя Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Юрия Саульского. В том же году она вышла замуж за писателя Аркадия Арканова. Брак был неудачным и вскоре распался.

После 1960 года она записала песню "Два берега" для кинофильма «Жажда», и с выходом фильма началась её всесоюзная популярность. Первоначально эту песню исполнила Ирина Сергеевна Денисова, артистка молодёжного ансамбля «Полный вперёд!» Ленинградской Филармонии, позднее журналистка (творческий псевдоним Рыжова), но фамилии первой исполнительницы даже не было в титрах. Когда фильм и песня стали популярны, эту песню стали исполнять другие певицы, и к фильму сделали новую звуковую дорожку, вставив в титры фамилию исполнительницы (в разных вариантах: Кристалинская, Дворянинова).

Майя Владимировна много гастролировала по стране, работала с джаз-оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема, с ансамблем Евгения Рохлина, тиражи её пластинок быстро раскупались. Песня на музыку Евгения Рохлина «Мы с тобой случайно в жизни встретились» стала настоящим шлягером, эту песню исполняла только она. Название песни стало названием диска Майи Кристалинской, который вышел в 1985 году.

В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё онкологию — опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, и с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрывать от зрителей следы ожога от химиотерапии.

Майя Кристалинская стала первой исполнительницей легендарной песни «Нежность» композитора Александры Пахмутовой, записав её в 1966 году. Чермен Касаев (музыкальный редактор ВР и ЦТ), присутствовавший тогда в студии звукозаписи, в документальном фильме «Опустела без тебя земля…» (2005), посвящённом певице, вспоминал, что у Майи Владимировны при прослушивании уже записанной фонограммы капали слёзы из глаз: «Вот такие росинки... утренняя летняя роса…» — так трогала её песня…
«Нежность» на долгие годы стала визитной карточкой певицы.

В 1966 году согласно опросам телезрителей Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.

В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал С. Лапин. Обладая безграничной властью, Лапин проводил на ТВ политику антисемитизма. Попали в чёрный список и практически остались без работы (а многие и уехали из страны) известные певцы и певицы: Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус. Путь на телеэкран и в радиоэфир был практически закрыт и для Майи Кристалинской.  Однако изредка кое-какие исключения всё же делались: её приглашали участвовать в своих творческих вечерах, проводившихся в Колонном зале Дома Союзов, такие мэтры, как Колмановский, Пахмутова, Френкель, Ошанин и др., в сопровождении оркестра бессменного Юрия Силантьева.

На Центральном телевидении Кристалинская стала почти персоной нон грата. Последние десять лет жизни звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря уже о Москве, было по-прежнему очень сложно.

Майя Кристалинская была человеком большой эрудиции, безгранично любила театр, разбиралась в живописи, её интересовали проблемы психологии, она знала литературу так, как её знают только специалисты.

В 1974 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР».

Любила она и кино. Её любимой актрисой была Марлен Дитрих. В последние годы жизни Майя Владимировна взялась за перевод с немецкого книги Дитрих «Размышления». Книга вышла в СССР уже после смерти автора.

В 1984 году её болезнь обострилась, и прожить ей удалось совсем недолго. 19 июня 1985 года в возрасте 53 лет Майя Кристалинская скончалась, чуть больше чем на год пережив своего спутника жизни, архитектора Эдуарда Барклая, который умер от сахарного диабета 15 июня 1984 года. Прощались с Майей в ЦДРИ, во время гражданской панихиды звучали её песни, гроб выносили под песню «Русь».

Похоронена на Новом Донском кладбище в Москве. Эпитафия на её могиле гласит: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься — и опять споёшь».

Известный поэт Роберт Рождественский называл Майю Кристалинскую «Эхом нашей юности».

+1

13

http://img1.postila.ru/storage/3616000/3584353/884c7711366e7ee713ee4fc571bc7c45.jpg

+1

14


Владимир Константинович Трошин (15 мая 1926 — 25 февраля 2008) — советский и российский певец, актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (08 октября 1984). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951). Известен, в частности, как первый исполнитель популярнейшей песни «Подмосковные вечера».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5c/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD.jpg

Родился 15 мая 1926 года в посёлке Михайловский (ныне г. Михайловск) Уральской (ныне — Свердловской) области. Десятый ребёнок в многодетной семье рабочих. В 1935 году родители переехали в Свердловск.

Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. Первую роль — начальника штаба лейтенанта Масленникова в пьесе Константина Симонова «Дни и ночи» — Трошин сыграл в 1946 году. Первой творческой удачей Трошина стал дипломный спектакль в Школе-студии МХАТ «Молодая гвардия», в котором он играл главную роль — Олега Кошевого. В 1947 году Владимир Трошин окончил Школу-студию и был принят в труппу МХАТа. С 1947 по 1988 год Владимир Константинович сыграл в родном театре свыше 80 больших и маленьких ролей. Среди них: Бубнов («На дне» М. Горького), Семён («Плоды просвещения» Л. Н. Толстого), Хлынов («Горячее сердце» А. Н. Островского), Осип («Ревизор» Н. В. Гоголя) и другие.

Участвует в музыкальных спектаклях, в которые для него стали вводить вокальные номера. К спектаклю «Дни и ночи» специально для Трошина композитор Матвей Блантер и поэт Константин Симонов написали песню «Подруженька-гитара». В спектакле «За власть Советов» Трошин играл роль разведчика, и тоже для него было подобрано несколько песен. Для спектакля «Илья Головин» композитор А. Хачатурян написал песню-раздумье «Травушка в поле тропою примята». Большую популярность принесла актёру роль придворного шута Фестэ в спектакле «Двенадцатая ночь» в 1954 году. Здесь у Трошина было 10 музыкальных номеров, написанных композитором Эдуардом Колмановским на стихи поэта П. Антокольского. Один из них — лирическая песенка шута — сразу стала шлягером.

Трошин снялся в 25 кинофильмах, таких как «Олеко Дундич», «Гусарская баллада», «Дело было в Пенькове», «Из жизни Фёдора Кузькина», «Вход в лабиринт», «Серые волки», «Старый Новый год». На экране Трошину часто приходилось играть вождей и политических лидеров. Он сыграл Климента Ворошилова, сэра Уинстона Черчилля, Николая Подгорного. Владимир Константинович — первый в мире исполнитель роли Михаила Горбачёва в кино, в голливудском фильме «Чернобыль — последнее предупреждение» (1990—1992), где все остальные роли играли американские актёры. Песни в исполнении Владимира Трошина звучат за кадром в 69 фильмах. Многие из них, такие как «За фабричной заставой» и «Мы жили по соседству», сразу становились известными и получали самостоятельную жизнь на эстраде. Владимир Трошин много дублировал переводные фильмы. Около сотни героев зарубежных картин говорят его голосом.

В 1955 году начинает исполнять песни, созданные уже независимо от театра и кино. Звёздный час артиста-певца пробил после исполнения им песни «Подмосковные вечера». Впоследствии, где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны. За 40 лет активной работы на эстраде он сотрудничал с известными отечественными композиторами и поэтами-песенниками. Это композиторы Э. Колмановский, с музыки которого началась его жизнь на эстраде, М. Блантер, Н. Богословский, М. Фрадкин, В. Соловьёв-Седой, С. Туликов, О. Фельцман, А. Цфасман, Б. Мокроусов, М. Таривердиев, А. Эшпай, А. Лепин, А. Островский, Ю. Саульский, В. Махлянкин, А. Бабаджанян, А. Долуханян, К. Молчанов, В. Мурадели, М. Табачников, О. Строк, И. Симановский, М. Чистов. Поэты: Л. Ошанин, Н. Доризо, В. Орлов, М. Матусовский, Е. Долматовский, И. Шаферан, М. Пляцковский, В. Харитонов, А. Поперечный, С. Островой, Е. Евтушенко, А. Фатьянов, Л. Дербенёв и другие. Такие песни, как «Берёзы», «Одинокая гармонь», «Тишина», «Морзянка», «Зелёный огонёк», «Ночной разговор», «Люди в белых халатах», «Товарищ мой», «Журавлёнок», «А годы летят», «Рано или поздно», «Светлана», «Тихий дождь», «Идут белые снеги», «Наши мамы», «Жду весну» и многие другие в его исполнении, стали отечественной песенной классикой. В общей сложности Владимир Трошин исполнил более 2 тысяч песен, вышло около 700 записей певца, и около 150 компакт-дисков с его участием. С концертами Владимир Трошин не раз объехал всю Россию, много гастролировал за рубежом: в Японии, Израиле, Франции, Югославии, Чехословакии, Болгарии, США, Германии.

Голос Трошина — небольшой, низкий мягкий баритон. Поклонники артиста говорят об уникальном, всегда узнаваемом тембре и о задушевной, доверительной интонации исполнения.

Ушёл из жизни 25 февраля 2008 года. Владимира Трошина похоронили 28 февраля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

В Екатеринбурге установлена мемориальная плита Владимиру Трошину на фасаде дома № 17 по улице Ильича, где он жил с 1935 по 1943 годы. На памятной доске его портрет и нотный фрагмент песни «Подмосковные вечера».

Владимира Трошина по праву называют легендой советской и российской эстрады. Артиста всегда отличала своя манера исполнения, свой творческий стиль. Его исполнительское искусство отличается глубоким проникновением в замысел автора, задушевностью, искренностью, сочетанием высокой артистичности с неповторимыми по своему обаянию вокальными данными. Каждая песня, которую он поёт, — это спектакль голоса, мимики, жеста, спектакль полутонов, разнообразия интонаций.

«Трошин — это история нашей эстрады», — сказал о нём поэт Николай Доризо.

Выйдя на эстраду в 1955 году с исполнением песен советских композиторов, он сразу привлёк к себе внимание разнообразной тематикой. Трошин пел о любви, о людях в белых халатах, о журналистах, устремляющихся на передний край жизни ради нескольких строчек в газете, и космонавтах, шагающих по пыльным тропинкам далёких планет. За три месяца до старта Юрия Гагарина в космос Трошин впервые исполнил на Всесоюзном радио песню Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича «14 минут до старта» («Заправлены в планшеты космические карты...»). Но есть песня, которая занимает особое место в репертуаре певца.

В 1956 году Владимир Трошин был приглашён на Студию документальных фильмов, для записи новых песен для документальной ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь он случайно услышал мелодию песни «Подмосковные вечера» Василия Соловьёва-Седого. По мнению многих песня сразу «не задалась»… Уж очень она звучала вяло, бесцветно, скучно, неинтересно. Тогда Трошин попросил разрешения дать попробовать ему исполнить её так, как он её понимает и чувствует. Поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера» так, что эта песня с первого же дубля в его сольном исполнении вошла в кинофильм и стала украшением картины. Дирижёр Виктор Кнушевицкий взялся за её аранжировку для солиста, хора и симфонического оркестра. Он вставил в песню знаменитый вокализ женского хора, на фоне которого «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина обрели крылья и облетели весь мир. Через год они стали главной песней на Международном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Песня стала поистине народной и зажила собственной жизнью. Впоследствии Владимир Константинович говорил: «…Песня уходит от авторов и от исполнителя и живёт отдельной жизнью. Но она остаётся в нас потому, что песня как бы продолжение нашего сердца, и поселившись в других сердцах, она объединяет людей порой самых разных, разделённых временем и пространством…»

Эстрада сблизила Трошина не только с композиторами и поэтами, но и с такими выдающимися исполнителями как Марк Бернес, Лидия Русланова, Клавдия Шульженко. Владимир Трошин принимал участие в концертах Марлен Дитрих в Москве.

В последний период жизни, В.К. Трошин значительно расширил круг своих музыкальных исканий, обратившись к творчеству Сергея Есенина, русскому романсу, бардовской песне.

Народная любовь к его песням вылилась в прошедший на Урале Фестиваль трошинской песни. 29 апреля 2003 года прошёл творческий вечер Владимира Трошина «Всё, что на сердце у меня…» в ГЦКЗ «Россия», по окончании которого на Площади Звёзд перед концертным залом состоялась торжественная церемония открытия его именной звезды. 16 мая 2006 года творческий вечер Владимира Трошина с тем же названием, посвящённый 80-летию артиста, прошёл в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

Главное в его творчестве — красота и душевность пения.

«Песня это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь, что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это, как счастье», — Владимир Трошин. В этих словах был смысл всей творческой деятельности Владимира Константиновича Трошина.

+1

15

https://cs8.livemaster.ru/storage/72/e8/b8f496867a478f0afa9f9ac56bxr.jpg

+1


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Искусство » Московский театр эстрады