15 тренировок в неделю, 5 личных тренеров и возможный трансфер в АПЛ. Интервью с самым профессиональным игроком РПЛ
Алекс Крал — о своем плане завоевания мира.
— «Спартак» закончил первый тренировочный сбор, всем дали несколько выходных, но мы разговариваем после твоей утренней тренировки. Не можешь остановиться?
— Была довольно длительная пауза после окончания чемпионата, кроме того, я пропустил первые тренировки на сборе в общей группе, поэтому чувствую, что мне нужны дополнительные занятия. Сейчас я немного устал, но надеюсь, это поможет лучше подготовиться. Спасибо большое ребятам из штаба, что согласились со мной поработать в свой выходной.
— Думаешь, они любят тебя?
— Хаха, не знаю, это лучше у них спросить, но я правда благодарен им за эту работу. Надеюсь, они на меня не очень злятся.
— Известно, что ты постоянно тренируешься дополнительно. Постоянно. Это не делает тебя зацикленным?
— Не думаю, потому что работаю по собственному желанию, я же не заставляю себя. В раннем детстве был период, когда папа требовал от меня тренироваться вопреки моей воле, но сейчас у меня выработалась заряженность на постоянный труд. Это мой график, он мне подходит.
— Спрашиваю, потому что многие подростки, которые живут в таком графике в наших академиях, к 17-18 годам ненавидят футбол.
— Понимаю, о чем ты спрашиваешь, и это действительно может быть проблемой для многих, но в таком конкурентном виде спорта пахать необходимо. Есть люди, которые могут выезжать на таланте, остальным необходимо вкалывать, чтобы выбиться.
— Хочешь сказать, что не считаешь себя талантливым?
— Просто чувствую, что упорный труд и дополнительные тренировки помогают мне становиться лучше. Это повышает мои шансы выбиться на вершину, приблизиться к поставленным целям.
— Твой рекорд по тренировкам в неделю?
— Во время сезона нужно подходить к нагрузке сдержанно, то есть также усердно работать на максимум, но аккуратно. Твоя физика должна быть на пике к игре на выходных, нельзя подходить на усталости. Поэтому во время сезона не должно быть больше 1-2 тренировок в день, важно соблюдать следующий принцип: побольше нагрузок в начале недели, поменьше в конце.
Во время предсезонки могу поработать трижды в день, да и не только я, а вся команда. Утром — тренажерный зал, затем тренировка на поле, вечером — еще одна. Между тренировками я всегда сплю. Сон в принципе крайне важен для меня, потому что устаешь жить в таком режиме. Обычно сплю по 12 часов в день.
— Если попрошу тебя назвать число тренировок в неделю, то сколько будет нормой?
— В целом, 14-15 в неделю вполне достаточно. Это моя норма.
— Пробовал когда-нибудь алкоголь?
— Да, конечно. Но я не пью по ходу сезона, это повышает риск травм. Боюсь этого. Если ты играешь в элитном дивизионе, вне зависимости от чемпионата и его уровня, то должен тренироваться и играть в крайне конкурентной среде. Риск травм велик, поэтому лучше исключить алкоголь. Но во время отпуска могу себе позволить немного.
Бутылку один не выпью, потому что слишком слаб: обычно меня рубит после одного пива. Вообще алкоголь во время отпуска — это нормально, он помогает расслабиться.
— Крепкий алкоголь?
— О, нет, мне нравится что-нибудь сладкое, крепкий алкоголь вообще не для меня.
— Ты третий полевой игрок в РПЛ по числу проведенных минут.
— Это не только тренировки, но и везение. Как бы ты ни держал форму, как бы ни закачивал мышцы, то не можешь исключить травмы полностью. Конечно, система тренировок, восстановления и образ жизни помогает мне играть много.
— Твой кумир — Криштиану?
— Да. Нравится не только его работоспособность, но и то, как он ведет себя с фанатами. Он вдохновляет и вызывает симпатию у меня как человек.
— Или бренд?
— Думаю, в обоих смыслах. Он исключительный трудоголик — мне это очень нравится.
— Любовь к самосовершенствованию привил отец. Ты будешь также гонять своих детей?
— Интересный вопрос, и я не знаю, как на него ответить. Искренне. Думаю, все будет зависеть от их увлечений и желаний. Они определенно должны будут много читать — это точно. В остальном не хотел бы ограничивать их свободу в принятии решений. В то же время хотелось бы воспитывать их, опираясь на методы моих родителей.
— Сколько человек в твоем штабе?
— Это не совсем мой штаб, то есть эти люди работают не только на меня. Но могу обращаться к ним в любое время, мы давно знаем друг друга. Наиболее часто сотрудничаю с 5 специалистами, не считая тренеров «Спартака».
— Ты говорил в интервью, что есть вещи, которые хотел бы поменять в своей игре. О чем речь?
— Скорее, имел в виду не изменения, а прогресс. В этом смысле мне нужно прибавлять во всем, чтобы быть лучшим. Но если отвечать конкретно, то в первую очередь это эффективность. Мне нужно отдавать больше голевых передач, забивать больше голов.
Сейчас передо мной стоят преимущественно оборонительные задачи: находиться перед защитниками, создавать пространство, но, думаю, что за последний год я смог хорошо адаптироваться на своей позиции в «Спартаке». Это дает мне уверенность и позволяет более агрессивно идти вперед. Это то, над чем я работаю прежде всего.
— Удивился, когда узнал, что ты еще не забивал голов в России.
— Это действительно звучит странно, собираюсь это исправить. Когда мне удастся улучшить этот компонент и стать более опасным для защитников, то появится новая цель. Не собираюсь останавливаться. После достигнутой цели должна следовать очередная задача.
— Это при том, что у тебя были очень важные голы и за «Славию», и за сборную.
— Здесь еще играют роль нюансы амплуа. В «Спартаке» выхожу на позиции шестерки — опорного полузащитника, в сборной (а раньше в «Славии») я исполнял восьмерку, то есть располагаюсь между атакующим и опорным полузащитником.
— Сейчас появился Хендрикс, который должен занять позицию опорника. Вероятно, это сделает более привычным твое место на поле.
— Вполне возможно. Посмотрим, какой план будет у тренера.
— Ты стал реже обновлять свой YouTube-канал, который посвящен тренировочным упражнениям.
— Все важно делать в нужное время, а когда много тренируешься, то еще и записывать все на камеру не всегда успеваешь. Кроме того, многие вещи, происходящие на тренировках «Спартака», снимать нельзя. В общем, у меня не получается делать много контента для YouTube.
— Несколько дней назад там опубликовали видео с нарезками твоей игры и заголовком: «Почему «Вулверхэмптон» подписал Алекса Крала». Это забавно, у него 36 просмотров, но ты понимаешь, что я хочу спросить.
— Хаха, я не видел это видео, поэтому не знаю, что сказать. Если по поводу будущего, то для меня главное, что скажет агент. Когда будет реальный вариант, то мы поговорим. Но сейчас у «Спартака» нет ни одного предложения по поводу моего трансфера. Подчеркну, ни одного реального предложения, поэтому в данный момент я работаю для «Спартака».
— Твой агент, он же агент чешского футболиста «Вест Хэма» Цоуфала, приезжал в Дубай. Для обсуждения потенциальных вариантов?
— Я рад, что он смог приехать, потому что мы не виделись очень давно, почти год. Мы на телефоне, но это совсем не то, было важно увидеться лично.
— Существует вариант, при котором ты уедешь в Англию уже зимой?
— Без понятия, никто сейчас не знает. Все может произойти за один день. В то же время чтобы трансфер состоялся, должно сложиться очень много факторов. Здесь недостаточно просто желания: насколько клуб заинтересован, что за ситуация в команде, есть ли шансы получать игровое время на новом месте, сколько готовы заплатить «Спартаку» и так далее.
— Я правильно понимаю расклад, что, если «Вест Хэм» или кто-либо в Англии заплатит 18 млн «Спартаку» и согласует контракт, то ты перейдешь зимой. Если нет, то сделка состоится летом?
— Повторюсь, я не знаю. И, кстати, не исключаю вариант, при котором останусь в «Спартаке» до истечения контракта. Мне нужно быть очень осторожным при выборе нового клуба. Даже когда ты думаешь, что все прекрасно, зачастую это все равно лотерея.