Михаил Игнатов: «Философия Руя Витории знакома мне со спартаковской Академии»
Молодой полузащитник ярко дебютировал за основу «Спартака» еще в 2018-м, но затем в его карьере наступил сложный период. Результативный прошлый сезон во второй команде доказал: Игнатов вернулся на высокий уровень. На сборе в Австрии и в играх Кубка Париматч Премьер Миша красиво забивал сам и раздавал эфхфектные голевые передачи. Как итог — в Самаре Руй Витория доверил ему место в стартовом составе.
— Против «Крыльев» ты сыграл с первых минут. Такого не было с ноября 2018-го. С какими чувствами выходил на поле?
— Небольшое волнение было, но уже не такое, как три года назад, когда дебютировал при Каррере. Начало матча в Самаре получилось непростым, а когда взяли игру под свой контроль, то подводила реализация. И штанга была, и гол наш отменили. Кстати, «Крылья» — достойный соперник: как и в прошлом сезоне, они стараются играть в контроль мяча.
— Как тебе дается возвращение на уровень РПЛ?
— Заново привыкаю к другому ритму: здесь все побыстрее, на принятие решений меньше времени. Уверен: с каждой игрой буду прибавлять.
— Насколько команда успела сыграться за время сборов? Многие ребята приехали из сборных заметно позже.
— Времени было действительно мало. Но сейчас уже приходит понимание футбола нового тренерского штаба; мы с ребятами притираемся. Думаю, через несколько матчей взаимопонимание станет еще лучше, прибавим в сыгранности. В первых матчах сезона очень много борьбы, все хотят набрать очки на старте. Посмотрел почти все игры двух туров РПЛ и убедился в этом.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
— Прошлый сезон в «Спартаке-2» стал для тебя настоящим возрождением: ты забил 11 мячей, делал голевые передачи и был настоящим лидером. За счет чего удалось так прибавить?
— Просто повзрослел, стал относиться ко всему серьезнее. В «Спартаке-2» изучил новую для себя роль — «ложную девятку». Где-то половину сезона привыкал, мяч не шел в ворота. Не использовал убойные моменты, подводил команду и злился на себя.
В начале этого года нанял личных тренеров, стал дополнительно работать над завершением, «физикой» и игрой головой. В итоге прорвало: за весну забил больше, чем за весь прошлый год. Сейчас, после возвращения в основу, еще больше времени уделяю тренировкам, правильному питанию, восстановлению, езжу плавать в бассейн, соблюдаю режим.
— Три года назад ты очень ярко дебютировал, но так же стремительно ушел в тень. Почему не получилось закрепиться в основе?
— Когда пришел Кононов, я перестал получать игровую практику и редко выходил даже на замену. Хотя на тренировках он постоянно меня хвалил. Говорил, что я в полном порядке и буду играть. Но ничего не менялось. К тому же меня еще и не отпускали в «Спартак-2», хотя я просил об этом. В конечном итоге игровой практики не хватило. Да и морально было непросто.
— Есть мнение, что тебя тогда банально не хватило физически: слишком резким получился старт для 18-летнего парня.
— Не думаю, что дело в этом. Конечно, было тяжело выдерживать нагрузки. Но в Европе ребята вовсю играют в 17–18 лет — и это в порядке вещей. Думаю, я тоже был готов. Были матчи, где выглядел неплохо. Просто, к сожалению, так сложилось, что не подходил под видение футбола Кононовым и потерял много времени. А потом еще и травмы в течение года преследовали.
— Какие воспоминания остались об игре в еврокубках?
— Атмосфера в Глазго! Большой стадион, море болельщиков. Трибуны на стадионе «Рейнджерс» расположены близко к полю, в британском стиле, и было очень шумно. Тогда еще моросил дождь, мяч в такую «спартаковскую» погоду быстро ходит; играть — одно удовольствие.
ФИЛОСОФИЯ ТРЕНЕРА
— Тяжело было возвращаться из основы на уровень первой лиги?
— Нет, никогда не воспринимал матчи за «Спартак-2» как ссылку. Всегда верил, что новый шанс придет. Немного расстроился, но все вокруг настраивали: «Давай, работай — и обязательно вернешься». Так и получилось: сейчас я в основе.
— Молодым игрокам часто мешают слишком громкие слова в их адрес. Тебя тоже сравнивали с Егором Титовым. Голову от хвалебных статей не вскружило?
— «Звездняка» у меня не было, дело точно не в этом. Тем более что статьи о себе я не читаю. С игрой Титова знаком только по видео, потому что был еще совсем маленьким, когда он выступал за «Спартак». Но приятно, когда с ним сравнивают. Он большой мастер.
— Чем ты на него похож?
— Наверное, видением поля.
— В последнее время ты играл на разных позициях — от опорника до нападающего. Где комфортнее всего?
— Там, где меня сейчас использует Руй Витория, — ближе к атаке, в роли «десятки». Я не против того, чтобы помогать обороне, но нравится делать это выше.
Философия нынешнего тренера мне подходит: контроль мяча, игра в короткий и средний пас, открывания за спину. Это все то, с чем я отлично знаком еще с Академии: мы всегда играли в контроль, в прессинг, старались действовать с позиции силы. «Спартак» — команда, которая должна и с «Крыльями Советов», и с «Зенитом» играть первым номером.
ФИНТЫ
— Одна из твоих сильных сторон — смелый дриблинг. Витория дает свободу в этом плане?
— Да, но на своих ошибках я уже понял: в центре мяч лучше не передерживать. И, например, не делать лишний раз финт Зидана. Вот перед чужой штрафной — другое дело.
— Как ты ищешь новые способы обводки?
— Если вижу интересный финт в «Инстаграме» или «ТикТоке», то сначала отрабатываю его отдельно, потом пробую на тренировке. Если все получается, могу использовать прием в игре уже автоматически.
— Кто твой главный конкурент по дриблингу в команде?
— Вариантов много! Джордан, Промес… Зобнин, кстати, тоже классно исполняет финт Зидана, перекрывая мяч корпусом. Еще Мирзов, Мозес, Бакаев. Конкуренция серьезная.
— Промес отсутствовал в «Спартаке» примерно с тех пор, как ты дебютировал. Как считаешь, он сильно изменился за это время?
— Он стал еще опытнее, поиграв в «Севилье» и «Аяксе». Сейчас он меньше берет игру на себя, чаще отдает мяч партнерам. Думаю, в этом главное отличие.
— Раньше ты говорил, что хочешь поучиться у Зе Луиша игре головой. Удалось прибавить в этом компоненте?
— Сейчас в команде тоже есть ребята, отлично играющие вверху. Например, Жиго и Понсе. Мне кажется, у меня в целом получилось немного улучшить игру головой, в том числе и в верховых единоборствах. Сказываются индивидуальные тренировки, стал смелее идти в борьбу. Например, первый гол за молодежную сборную забил как раз головой. Но впереди еще много работы.
ЦЕЛЬ
— Центр поля — очевидно, самая конкурентная линия в «Спартаке».
— И это здорово. Каждый из игроков только растет от здоровой конкуренции. Если посмотреть на топ-клубы мира, там тоже большая конкуренция и сильная ротация состава. В том же «Сити», например. У больших клубов много матчей, им необходима приличная обойма.
— Часто смотришь футбол?
— Стараюсь. Помимо нашего чемпионата, смотрю АПЛ. Ни за кого не болею, просто хочу последить за хорошим футболом, узнать для себя что-то новое. Раньше смотрел Испанию из-за противостояния Месси и Роналду.
— С дедушкой продолжаешь заниматься?
— Регулярно занимаюсь с отцом, он всегда присутствует на моих индивидуальных тренировках. Моя главная поддержка и опора. А дедушка живет за городом на даче, но стараемся видеться как можно чаще. Мы всегда на связи, общаемся после каждой игры. Он высказывает свое мнение, я — свое. За игровые эпизоды не ругает никогда, но советы дает часто.
— Научил его делать финт Зидана?
— А он и так умел! Много играл в футбол, пусть и не профессионально.
— Раньше ты любил посещать различные выставки и галереи. Чем сейчас занимаешься в свободное время?
— Я и сейчас люблю, просто не всегда выкладываю свои походы в соцсетях. Три года назад купил квартиру в ипотеку, хотелось иметь собственное жилье. Дом недавно построили, и ремонт отнимает очень много времени. Многие технические вещи подсказывает отец. Мой интерес к искусству помогает оформлять квартиру в современном дизайне.
— После первого гола за основу «Спартака» в Красноярске ты забрал мяч себе на память. После чего твоя коллекция может пополниться?
— Кстати, этот мяч храню дома на видном месте. А новый заберу после дубля или хет-трика. Знаю, что на нашей домашней арене еще никто не забивал три гола в одной игре.