Александр Селихов: «Жду не дождусь, когда сыграю в официальном матче» (полное интервью «Бобсоккеру»)
Вратарь «Спартака», получивший разрыв ахиллова сухожилия перед последним матчем прошлого сезона с «Динамо», рассказал в интервью «Бобсоккеру», как происходит его возвращение в строй.
"Сапожник сделал вырез, так что играю практически с открытой пяткой"
- После травмы в начале мая, полученной во время пробежки в Тарасовке, вы ведь впервые сыграли на первом тренировочном сборе «Спартака» - в контрольном матче 16 января с ташкентским «Локомотивом»?
- Да, 45 минут отыграл.
- Не испытывали боязни: как буду чувствовать себя на поле?
- Честно говоря, нет. Хотя были непривычные ощущения. После матча на турнире в Катаре с московским «Локомотивом», который провел целиком, нога дала о себе знать. Да и в целом что-то утомился.
- Усталость-то, наверное, связана с длительной паузой?- Соглашусь. Что касается психологического состояния, то была не боязнь, а некоторое опасение в моментах, когда надо было сыграть на выходе. Но это преодолимо. В целом спокойно работаем, тренируемся. Нужно набирать еще больше кондиций.
- У вас теперь на травмированной ноге какая-то специальная бутса?
- Сапожник сделал вырез, так что играю практически с открытой пяткой. Это для того, чтобы не было трения. В бутсе нога лежит плотно, и оттого бывают болевые ощущения.
- Долго вам еще так играть?
- Общался с Владиславом Куликом, который сейчас за «Анжи» играет и у которого была такая же травма. Он сказал, что полтора года испытывал дискомфорт.
- Кулик – полевой игрок, и у него, откровенно говоря, больше шансов получить сзади по ноге.
- Это так. Владислав рассказывал, что покупал себе разные бутсы, пробовал, в каких удобнее, но пришел к выводу, что лучше использовать вырез.
- Как проходят сборы? Устаете?
- Для того и приехали, чтобы уставать. Нелегко, конечно, но и не слишком тяжело. Чуть выше среднего. Нагрузки принимаем с удовольствием, все выполняем, потому что они идут через работу с мячом и матчи. Так веселее.
- Артем Ребров на сборе действительно для того, чтобы способствовать хорошей атмосфере в коллективе, как это подают СМИ?
- По утрам велосипед крутит, поддерживая себя в тонусе. Скоро снимут лангетку – начнет тренироваться.
- Руководитель клубного медицинского департамента Михаил Вартапетов сказал мне, что реабилитация займет у него не менее трех месяцев, так что в этом сезоне он едва ли сыграет.
- У меня уже девять месяцев набежало. Все у Артема будет нормально – вернется!
- Вы ведь успели поработать в профессиональном футболе с несколькими тренерами вратарей?
- Сначала в пермском «Амкаре» был Владимир Сычев, потом они вместе с Гинтарасом Стауче, далее снова один Сычев, а уже в «Спартаке» Джанлука Риомми.
- Теперь итальянца сменил Даниэл Тудор, пришедший в «Спартак» с тренерской командой Олега Кононова. У него есть в работе свои особенности? Об итальянской школе вратарей все наслышаны, о российской, вытекающей из советской, тоже. О румынской, простите, нет.
- У Тудора больше европейский подход. Работаем над всеми компонентами, но вдаваться в нюансы, думаю, не стоит. У каждого свои «тараканы». Скажу одно: все упражнения интересные, так что мне по душе тренировочный процесс, который предлагает Тудор. Общаемся на русском языке. Этот тренер в России работает уже шесть лет, так что неплохо на нем изъясняется.
"Попытался встать, а нога будто проваливается"
- Когда случилась травма, что почувствовали, о чем подумали?
- Произошел какой-то щелчок. В первый момент решил, что за что-то зацепился, или что-то меня ударило сзади. Обернулся - никого нет. Попытался встать, а нога будто проваливается. Или как бы на каблуке стоит. Непонятное ощущение…
- Сразу сообразили, что выбыли надолго, что чемпионат мира точно пролетает мимо?
- Медики быстро подсказали. Физиотерапевт и доктор пришли в раздевалку и велели без промедлений ехать на МРТ, но при этом добавили: «И без того ясно, что операции не избежать».
- Станислав Черчесов рассказывал, что еще час с небольшим – и вас включили бы в предварительный список сборной для участия в чемпионате мира. Каковыми теперь видятся перспективы в национальной команде? Тем более, что Игорь Акинфеев объявил о прекращении выступлений за нее.
- Все возможно. Тренируюсь, стараюсь. Для начала думаю о том, чтобы набрать игровую форму, вернуть силу ногам, которая была до травмы, и возвратиться в стартовый состав «Спартака».
- Поскольку вы лечились, наверное, была возможность, пристальнее следить за чемпионатом мира по футболу в России?
- Если вы о посещении матчей, то на стадион не ходил. Смотрел по телевизору то в Москве, то в Орле. Наши пацаны – молодцы! Бились, сражались за Родину.
- Как у болельщика, у вас был некий запасной вариант? Симпатизировали какой-то сборной, помимо российской?
- Хорватии. Но в четвертьфинале я, понятно, был за Россию.
- Думал, вы Испанию назовете, сборную страны, которая, как вы признавались, вам нравится. Правда, любимая вами «Малага» в прошлом сезоне из высшего дивизиона вылетела.
- Сейчас она во второй лиге на первом месте. Иногда турнирную таблицу все-таки смотрю.
- Осенью во время матча «Спартака» с «Ахматом» вы посетили фанатскую трибуну. Чья идея
- Ребята, которые снимают для канала Youtube программу «Дневник фаната» предложили.
- В детстве и юности на фанатской трибуне бывали?
- На спартаковской – нет. Кажется, только в Орле.
"Хочется, чтобы "Спартак" и болельщики были единым целым"
- Вообще-то осенью отношения у «Спартака» с фанатами – по крайней мере их активной частью – осложнились. Что думаете об этом?
- Всегда хочется, чтобы мы - команда и болельщики - были единым целым. Надеюсь, недопонимание в прошлом, и, когда возобновится чемпионат, мы снова пойдем вперед вместе. Со своей стороны, постараемся радовать болельщиков игрой и победами.
- Как проводите досуг на сборах? Читал, что вы звезда хоккея на PlayStation. В прошлом бились с Сергеем Песьяковым, позже – с Романом Пилипчуком. Кто же конкурент теперь?
- Мой орловский земляк Илья Гапонов. А с Серегой Песьяковым, действительно, были знатные сражения.
- Почему же виртуальный хоккей, а не футбол?
- Он у нас в реальности. Кстати, мне рассказывали, что хоккеисты, наоборот, предпочитают на PlayStation футбол.
- Раз уж про Орел вспомнили, спрошу, как продвигаются дела с манежем, который вы собирались там построить?
- Идея пока заморожена. Общался с губернатором, пришел со своим предложением, просил немного помочь. Требовалась земля под проект – и всё! Мне навстречу не пошли.
- Орловским властям не интересно развивать детский футбол?
- Не знаю. Там вроде бадминтон вводят в общеобразовательную программу. Детали мне неизвестны.
- Как восприняли кончину пермского «Амкара»?
- На самом деле, тяжело. С одной стороны, очень грустно, что команда не нужна. С другой, в клубе работало столько добрых, отзывчивых, искренних людей: повара, уборщицы, охранники… Футболисты, так или иначе, устроились, а с ними что стало?
- Владимир Сычев теперь где?
- На Дальнем Востоке. Сначала вернулся в брянское «Динамо», а потом Вадим Валентинович Евсеев возглавил «СКА-Хабаровск» и пригласил его.
- С кем-то из бывших партнеров по пермской команде, помимо, разумеется, Георгия Джикии, общаетесь?
- С Брайаном Идову встретились в Катаре, посидели немного, поговорили. Здесь, в Белеке, может быть, с игроками, перешедшими в «Енисей», увидимся. Переписываемся с бывшим администратором, с Дмитрием Белоруковым. Но в целом общение минимальное.
- Каковы же ваши планы на остаток сезона? Наверное, соскучились по большому футболу?
- Да. Мечтаю сыграть официальный матч и жду не дождусь, когда это произойдет. И, конечно, надеюсь, что команда будет показывать интересную игру и побеждать.
- В чемпионате у «Спартака» ударный промежуточный старт. Чередой идут матчи с «Краснодаром», «Динамо», «Зенитом». Плюс важный ответный поединок на Кубок с «Уралом».
- Говорят, как начнешь, так и дальше пойдет. Будем стараться. Равнодушных в команде нет - и это самое важное.