Георгий Джикия: «Сначала не поверил, что Моуринью приехал в Балашиху»
Защитник «Спартака», вице-капитан красно-белых дал интервью нашей пресс-службе.
— Джикия — в Грузии распространенная фамилия?
— Да, Джикий очень много. Наверное, если в Грузии у кого-нибудь спросить, знает ли он Джикию, вас попросят уточнить: какого именно? И потом, скорее всего, выяснится, что у него есть такой знакомый или родственник. Так что футболиста Джикию вам вряд ли кто-то сразу назовет. Только если спросите у игрока. Например, Джано меня знает. (Улыбается.) Мне часто пишут болельщики с фамилией Джикия. С некоторыми из них я встречался. А в Грузии, в Тбилиси, даже есть улица Джикии.
— В честь кого названа?
— Не в мою точно. К слову, находится она не в центре, а на окраине. Читал о ней в Интернете.
— Среди популярных запросов в Интернете есть «Джикия — художник».
— Да, видел его картины. Красиво. Большего, к сожалению, сказать не могу. Я не такой ценитель, не очень глубоко разбираюсь в искусстве. А с художником Джикией, возможно, как-нибудь познакомимся лично.
— Значит, свою фамилию все же вводите в поисковике?
— Да, чтобы посмотреть последние новости. Раньше больше следил, сейчас — меньше. Иногда это забирает много эмоций. У нас ведь столько специалистов, экспертов. Бывало, в социальных сетях, где провожу время, пытался людям объяснить, что они пишут неправду, отвечал... Потому что те слова и комментарии касались не меня лично, они были сказаны в адрес всей команды, всего коллектива. Не хотел это просто так оставлять, поэтому высказывал свое мнение. А если лично меня пытаются обидеть, пролистываю такие вещи — и всё.
— Сравнительно недавнюю публикацию в СМИ о том, что летом можете уйти в «Локомотив», тоже пролистали? Как отреагировали?
— Никак. Даже не хочу об этом говорить. Не имеет никакого смысла. Тема закрыта. Там не было даже какого-то источника, просто слухи. Нельзя верить всему тому, что пишут. Мало ли что вообще можно выдумать… У меня долгосрочный контракт со «Спартаком». Очень хочу быть полезным клубу. И пока есть силы и возможности, буду это делать. Сделаю все ради команды. Что еще сказать?
— Скажите, легко ли привыкнуть к популярности?
— Считаю, что в ней самой ничего плохого нет. Это прежде всего приятно. Главное — быть положительным персонажем. Отношусь к популярности спокойно, знаю свое место. Вроде ни в каких «грязных делишках» замечен не был. (Смеется.) И не могу сказать, что я вообще как-то сильно изменился по сравнению с тем, каким был раньше.
— Со стороны кажется, что после перехода в «Спартак» вы все же стали более избирательным, по крайней мере в общении. Раньше к каким-то вещам относились проще.
— В этом плане — да, согласен. Наверное, повзрослел, стал более рассудительным. Опять же все прекрасно знают, что «Спартак» — это большой клуб. Ничего говорить не нужно, необходимо доказывать все делом. Я прежде всего футболист. И должен показывать хорошую игру на поле. А молодежные, подростковые интервью, где какие-то громкие слова сказаны, — да, вероятно, это все останется в прошлом. Вообще, моя жизнь с приходом популярности мало изменилась. Как ездил на тренировки из Балашихи в Тарасовку по три часа, так и езжу. Как отдавался игре, так и продолжаю.
— Разница только в том, что теперь по дороге в Тарасовку у вас кто-то в пробке просит футболку?
— Бывало и такое. В пробках узнают, дорога-то длинная получается. Но футболки с собой не вожу. Поэтому могу только улыбнуться тем, кто стоит со мной в пробке с утра. В пробке ведь все не в лучшем настроении стоят. Иногда еще болельщики выглядывают из окна, спрашивают, как «Спартак» сыграл. Такое бывает и в магазинах, там тоже часто узнают. А в Балашихе, «на районе», меня вообще все знают. В продуктовом — внизу дома, где живу, — точно все знают.
— Дают вам йогурты бесплатно?
— Пока нет, подарков не было. Но возможно, после интервью будут. (Улыбается.)
— А какая очередь у вас за футболками?
— Не скажу, что большая, но есть друзья и знакомые, друзья друзей и одноклубников, которые просят майки. На сегодня должен пять футболок, отдам их в ближайшее время — две с игр, три еще придется заказать.
* * *
— В истории российского спорта были случаи, когда известные спортсмены приходили домой без ботинок — отдавали их нуждающимся людям на улице или просто так дарили кому-то вещи. Такая щедрость — и про вас тоже?
— Как-то отдал спортивную кофту мальчику на улице в Балашихе. Просто ему невероятно понравилась моя толстовка Nike. Парень попросил меня о ней, я снял и подарил ему. Просто прочитал по его глазам, что она ему очень-очень нужна.
— Зимой вы помогли приюту для животных…
— Да, было холодно, и животные нуждались в специальном оборудовании, поддерживающем температуру, чтобы они не мерзли. Рад, что смог помочь. Есть разные благотворительные дела, которыми с недавних пор начал заниматься. Меня трогают истории, когда кто-то не может вылечить своего ребенка, не имеет на это возможностей. Очень хочу помочь. Это уже становится частью моей жизни. Надеюсь, что в следующем интервью уже смогу рассказать какие-то конкретные истории.
— Ребров рассказывал, что вы интересовались, как можно взаимодействовать с его благотворительным фондом «Своими глазами».
— Да, с Артёмом мы много разговаривали на эту тему. Будем с ним сотрудничать. Хотим вместе помочь сделать операцию на зрение ребенку. Сейчас проверяем документы, чтобы все было хорошо. Ведь есть люди, которые узнают, что спортсмены занимаются благотворительностью, и пытаются обмануть, присылают какие-то «левые» документы. Как только все проверим, организуем помощь.
— На первый официальный матч весенней части сезона с «Краснодаром» вы выходили с детьми, которых поддерживает клубный благотворительный фонд «“СПАРТАК”— ДЕТЯМ». Они проходят лечение в Филатовской больнице. О чем говорили с ними?
— Мы спрашивали перед выходом на поле, кто с кем из игроков хочет идти. И менялись в зависимости от пожеланий детей. У меня был очень юный боец. Он, похоже, стеснялся что-либо спросить перед игрой. Поэтому мы просто взялись за руки и пошли на матч.
* * *
— Малыш спросить постеснялся. А мы спросим. Ничья с «Краснодаром» — не тот результат, на который рассчитывали?
— Согласен, что результат нас не устроил. Мы играли на своем стадионе, при своих болельщиках. И, конечно, хотели победить. Но «Краснодар» — очень достойный соперник. Думаю, что игра получилась хорошей и интересной. Первый матч показал, что у нас есть силы, можем прессинговать. Стараемся играть в «высокий», атакующий футбол.
—А что пошло не так в кубковом поединке с «Уралом»?
— Это поражение сложно забыть. Очень жаль, что пройти дальше не получилось. Конечно, хочется каждый год добиваться самых высоких результатов. Но сезон еще не закончен. У нас есть неплохие шансы в чемпионате России. Все в наших руках. Сейчас загадывать и говорить какие-то громкие слова нет никакого смысла. Но за себя и за всю команду отмечу, что мы точно выложимся на сто процентов. Будем стараться победить в каждой встрече. Ну а уже в конце сезона будем смотреть… Сейчас нам предстоит важнейшая битва с «Зенитом».
— Наверное, излишне говорить, что это принципиальный соперник.
— Конечно. Если мы хотим бороться за самые высокие места (а мы этого хотим), то нам нужно обязательно обыгрывать питерцев и «тормозить» их в таблице. Надо отталкиваться только от своей игры. Бояться мы точно никого не будем — как, правда, и вспоминать победный матч в Катаре. Этот, на «Открытие Арене», будет совсем другим.
— Минувшая неделя прошла под знаком вашего гола «Динамо». Ожидали, что принесете победу в дерби?
— За день до игры мы тренировали стандарты с Зе Луишем и Гулиевым, поэтому я знал: если будет штрафной, буду его исполнять. Очень рад, что одержали победу в дерби!
* * *
— Прошедший тур обсуждали с вашим другом Джано?
— Конечно. И матч «Крыльев», и нашу игру. Мы с ним сейчас находимся «по разные стороны», но футбол-то один. Так что нам есть что обсудить. Как говорится, общались по работе.
— Вы без Джано и Самедова шутите заметно меньше. По крайней мере в интервью.
— Просто, когда они ушли, у меня перестали брать интервью. Забыли. Наверное, вы подумали, что я тоже ушел. (Улыбается.) Понятное дело, что с Александром немного другая ситуация. Но Джано я очень жду в «Спартаке» летом.
— Чем еще делитесь с ними, кроме футбольных новостей?
— Прислал Самедову хоккейный ролик из социальной сети. Потому что он очень любит этот вид спорта. Довольно интересное видео. Он посмотрел, но почему-то ничего мне не ответил. Наверное, до сих пор пересматривает ролик. (Улыбается.) Просто игровой эпизод, но необычный. У одного игрока выпала клюшка, другой ее подбил и получилось так, что она вернулась к первому хоккеисту в руку. И он продолжил играть.
— Вы тоже любите хоккей?
— Отношусь к нему с уважением. Мужской вид спорта. Бывает, смотрю игры. Пару раз ходил на матчи «Спартака». А в Балашихе сейчас играет «Авангард»; меня приглашали на матчи, но пока по времени не получилось приехать.
— Приглашали вместе с Моуринью?
— Нет, я тогда был с командой на сборах. Но, к слову, было интересно наблюдать за ним. Сначала не поверил, что португалец в Балашихе. Потому что мне об этом не сообщали. (Улыбается.) Зато когда он упал, я понял, что он стопроцентно в Балашихе. Наверное, Жозе только там мог упасть.
— У вас там тоже случались курьезы?
— Да, падал на льду, но не на хоккейном. И не при всех.
— Ну, вы как-то в родном городе колесо себе пробили...
— Такое было, и не раз. Это нормальное явление в Балашихе.
— Ямы же собирались заделать.
— Их заделывают. Но почему-то, когда снег тает, ямы опять появляются. Знаете, каким качеством точно обладают все балашихинцы? Терпением. Это суперспособность всех жителей города. Мы ведь можем простоять в пробках по несколько часов. Поезд в Питер из Москвы быстрее приедет, чем мы доедем до центра столицы из Балашихи.
— У вас там «атмосферно»!
— Не то слово. Это город, где я родился и вырос. Все это со мной, мое родное. У меня иногда такое чувство, что если уеду как-нибудь из города, то буду очень скучать. Даже когда нахожусь на сборах, меня все равно тянет домой, заехать к родителям, увидеть друзей, пройтись по местам, где в детстве играл. Вот вы спрашивали про популярность. Понимаете, в Балашихе популярность вообще не имеет веса, там все равны. Особенно в пробке, которую еще надо пережить. (Улыбается.)