❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Мелодии моря » История русского рока. Как все начиналось…


История русского рока. Как все начиналось…

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957. В начале 1960-х годов рок-музыка существовала в СССР полуподпольно, оставаясь по преимуществу эстетическим десертом продвинутых музыкальных гурманов, наладивших личные контакты с Западом и имевших возможность получать пластинки американского ритм-энд-блюза и британского «биг-бита» — главным образом «Битлз» и «Роллинг стоунз».

В середине 1960-х годов появились первые в СССР бит-группы, т. е. по существу первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске. Чтобы обеспечить легитимность своего статуса и доступ к многотысячной аудитории первые рок-группы были вынуждены маскироваться под исполнителей «советской эстрады» — так возникали десятки вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) («Веселые ребята», «Поющие гитары»), или под квази-фольклорные ансамбли («Песняры»). В то же время рок-музыка проникала в СССР по каналам культурного обмена из «братских стран» социализма (например, большой популярностью пользовались польские «Скальды»).
______________________
Первая рок-группа в СССР появилась в Томске в 1957 году.

Долгое время считалось, что первая рок-группа в СССР появилась в 1961 году в Риге (эти ребята на фото внизу). Но в 2013 году были рассекречены хранящиеся в Российском государственном архиве новейшей истории (РГАНИ) документы КГБ при Совете Министров СССР, которые показали, что местом рождения советского рока является Томск, местная группа была образована там в 1957 году. Называлась она "Клуб рок энд буги".

14 января 1961 года начальник управления КГБ при СМ СССР по Томской области Макогин подготовил аналитическую записку:
"Летом 1957 года ОСИПОВ В.Н., 1937 года рождения, ныне студент 1-го курса медицинского института, совместно с другими лицами, не занимавшимися общественно полезным трудом, организовал группу стиляг под условным названием КРЭБ (клуб рок энд буги). В том же году, будучи призванным в ряды Советской Армии, Осипов в письмах своим друзьям высказывал клевету на советскую действительность, на комсомол и призывал их активизировать деятельность КРЭБа.
В январе 1959 года, после демобилизации из рядов Советской Армии, Осипов вместе с другими студентами СТАРШИНОВЫМ, ПОКРОВСКИМ, АНТОНОВЫМ и др. неоднократно организовывали сборища с выпивками и оргиями, на которых разучивались стильные танцы, стихи и песни безыдейно-вульгарного, аполитичного содержания, авторами которых были ОСИПОВ и СТАРШИНОВ.

http://s5.uploads.ru/t/Fj0wO.jpg

В апреле 1959 года с ОСИПОВЫМ В.Н. Управлением КГБ была проведена профилактическая беседа. Однако в настоящее время вновь получены данные о его нездоровых антисоветских настроениях".

А первая рок-радиостанция в СССР появилась в 1959 году.
В ноябре 1959 года в ближнем Подмосковье развернулась охота КГБ на две подпольные радиостанции, работавшие где-то в районе Можайского шоссе. Автомобили с радиопеленгаторами выезжали, как только радиостанции выходили в эфир. КГБшники осматривали дома и участки на предмет растянутых проводных антенн. И В начале декабря подпольщики были пойманы.
8 декабря 1959 года появилась справка КГБ с названием «СПРАВКА КГБ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОДЕЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ В СССР И РЕПЕРТУАРЕ ИХ ПЕРЕДАЧ»:

«28 ноября с.г. в Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР поступил сигнал о работе двух неизвестных радиостанций в средневолновой части вещательного диапазона. Передачи этих радиостанций были слышны в районе г. Кунцево и на станции Тучково Московской области. Через указанные радиостанции передавались в эфир идеологически невыдержанные песни, низкопробная джазовая музыка и частные переговоры.
В ходе спецоперации 4-го отдела ОТУ КГБ были установлены два местных жителя 18 и 19 лет из числа рабочей молодежи, проживавшие в посёлке Жаворонки Кунцевского районаНа месте были изъяты радиопередатчики кустарного изготовления на диапазон средних волн, микрофоны, магнитофонные приставки типа "Волна", грампластинки кустарного изготовления с песнями Лещенко и магнитофонные плёнки с записями музыки (Рок-н-Рол, Буги-Вуги и др.) и идеологически невыдержанными песнями ("Привет из дальних лагерей", "Мурка", "Уркаганы" и др.)".

Но смешнее всего то, что подпольные радиостанции были обнаружены не радиопеленгаторами КГБ и не осмотром домов на наличие антенн. Первых советских диджеев погубила собственная глупость: в последней своей передаче перед поимкой они попросили прислать отзывы и пожелания слушателей на свой домашний адрес.

+2

2

После мирового взрыва популярности Битлз, наши музыканты не остались в стороне.Одна из первых советских  рок - групп появилась в 1964 году. Ребята Ленинградского района города Москвы - все как на подбор из приличных семей, объединились в бит- квартет, так принято было говорить. По территориальной принадлежности и обозначилось название группы — «Сокол». Отец одного из участников, генерал ПВО — организовал для детей- музыкальную репетиционную базу.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9795/13354011.135d/0_eacdb_c1f52e2c_orig.jpg

Вскоре, уже студенты одного из столичных вузов стали выступать на сценах своего института, музыкально оформлять КВН, в ДК заводов и культуры. Интерес молодежи к этому был бешеный. Первая советская рок-группа набирала обороты.

Самым популярными точками сбора «увлеченных» были ДК "Энергетик" и «Каучук», некоторые кафе, и танцплощадки. Летом музыканты первой рок группы в СССР «Сокол» развлекали пионеров в пионерлагерях, и спортсменов в спортивных базах отдыха. Игрались, по-началу, песни всемирных рок идолов "Yardbirds", "Moody Blues" ,"Shadows ", "Rolling Stones", но потом ребята осмелились исполнять свою музыку и вышли песни «Где тот край», "Солнце над нами" - стопроцентные хиты. Кстати сказать, московские хиппи до сих пор считают "Солнце над нами" своим гимном.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9809/13354011.135d/0_eacde_75b73195_orig.jpg
"Сокол" Солнце над нами.

Участники группы «Сокол» подрастали — защита диплома, выпуск из института — и все. Конец музыкальной карьеры. В 1968 году они записали свою знаменитую хитовую композицию - « Фильм, фильм, фильм!» к одноименному мультфильму Хитрука — и это была их единственная официальная запись, дошедшая до наших дней.

Вскоре коллектив распался. В составе группы выступали: Игорь Гончарук (бас, вокал), Юрий Ермаков (гитара, вокал), Сергей Тимашов (ударные), Вячеслав Черныш (клавиши). Интересный факт, что собрал воедино коллектив «Соколов» один из известнейших в будущем продюсеров Юрий Айзеншпис. Его в 1969 году посадили за валютные операции на 10 лет.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9809/13354011.135d/0_eace1_b811ae6c_orig.jpg

Получив официальную профессию, бывшие музыканты «Сокола» вступили во взрослую и ответственную жизнь. Как сложилась их судьба? Юрий Ермаков после распада «Сокола» играл в группе «Тролли», а потом стал преподавателем в строительном ВУЗе, В.Черныш в 1970х- выпускник аспирантуры института "Гиредмед", работал в Академии наук, а в 90-х занялся антиквариатом, И.Гончарук стал известным художником-иллюстратором.

Наряду с «Соколом», по такой же схеме организовались и некоторое время существовали первые советские рок-группы, «Cкоморохи» и «Славяне» – это группы рок-метра Александра Градского и «Скифы».

https://img-fotki.yandex.ru/get/9809/13354011.135d/0_eace0_6c169a75_orig.jpg
"Скифы"

В 60е - 70е годы рок-группы организовывались в школах, ПТУ, ВУЗах. Некоторые такие, непрофессиональные, по-началу, коллективы, переросли в легенды русского рока - «Машина времени», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение». А многие независимые музыканты, как и состав группы «Сокол», по факту получения дипломов ВУЗов «уходили в профессию». Некоторые выступали в ВИА- вокально-инструментальных ансамблях.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9809/13354011.135d/0_eacdc_d9a9a280_orig.jpg
ВИА "Скоморохи"

Рок развивался в нашей стране полуподпольно, но прорывался на свет, и своего расцвета и востребованности достиг к середине 80х (с начала Перестройки) - и оставался на пике до середины 90-х - начала Нового времени и новых ценностей.

+3

3

Спасибо за прекрасную тему, Вячеслав!Мне нравится. :flag:  :love:

+2

4

В конце 1960-х годов увлечение советской молодежи англо-американской рок-музыкой (прежде всего группами «Битлз» и «Роллинг стоунз») приобрело повальный характер. В школах и вузах крупных городов (прежде всего, в Москве и Ленинграде) создаются десятки самодеятельных ансамблей — не ВИА, а самых настоящих рок-групп (по преимуществу квартетов: три гитары и ударные), исполнявших песни из репертуара «битлов», «роллингов» и других англо-американских и европейских групп (например, суперпопулярный хит Venus в исполнении бельгийской рок-группы «Шокинг блю»). В 1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль, на котором особый успех выпал на долю московских «Скоморохов» во главе с Александром Градским и челябинского «Ариэля». В это время на официальной советской эстраде рок-н-ролл был представлен облегченной коммерциализованной разновидностью — твистом (советские эстрадные хиты середины 1960-х годов Черный кот, Королева красоты и более поздний Где-то на белом свете… из кинофильма Кавказская пленница).

На протяжении всех 1970-х годов рок продолжал оставаться маргинальным явлением советской музыкальной культуры, наряду с творчеством т. н. бардов (Булат Окуджава, Александр Галич, Юлий Ким, Владимир Высоцкий) занимая нишу полузапретного феномена. Публичные выступления рок-групп 1970 — начала 1980-х годов проводились чуть ли не подпольно: дома («квартирные концерты», или «квартирники») или в актовых залах столичных вузов. Благодаря неофициальным концертам в институтских дворцах культуры быстро приобретали известность новые команды: «Рубиновая атака», «Цветы», «Удачное приобретение», «Аракс», «Високосное лето» и др., которые в основном исполняли на английском языке «кавер-версии» международных хитов и — редко — песни собственного сочинения.

В 1970-е годы расцвело такое специфическое явление для русской рок-культуры, как «магнитиздат», представлявший собой сеть изготовления и распространения записанных в кустарных условиях «мастер-копий» самодеятельных ансамблей. «Магнитоальбомы» распространялись среди сотен фанатов. «Магнитиздат» стал важным фактором развития русского рока, в частности, обусловив равнодушие русских рокеров к сложным акустическим экспериментам. Рок-музыканты, долгое время лишенные возможности пользоваться высококачественными инструментами и новейшим электронным оборудованием для звукозаписи и микширования, выработали у себя и у слушателей привычку к своеобразному музыкальному минимализму. Гитара и незатейливый «бит» ударных — к этому сводилась вся акустическая палитра русского рока, изначально больше внимания уделявшего словесному ряду. Поэтому песни ведущих рок-исполнителей, от Макаревича, Гребенщикова и Цоя до Бутусова-Кормильцева и Шевчука, — это прежде всего стихи напряженного социально-критического и эмоциально-моралистического содержания. Акустические опыты, например, «Аквариума» (введение струнных и духовых инструментов, не характерных для рока) казались неслыханно дерзкими экспериментами.

Со второй половины 1970-х годов западная популярная музыка (в том числе и рок-н-ролл) проникает в СССР уже вполне официально. Единственная в стране студия звукозаписи «Мелодия» начинает выпускать альбомы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в которых наряду со шлягерами из «стран социализма» попадались и хиты западных поп- и рок-звезд от Элвиса Пресли до Тома Джонса. В конце 1970-х годов в Советский Союз на гастроли приезжают Клифф Ричард, Элтон Джон и лидер европейской музыки «диско» «Бони М». Одновременно по телевидению регулярно начинают транслироваться фестивали поп-музыки из польского Сопота и с болгарского Солнечного Берега. В республиках Прибалтики в это время проводятся рок-фестивали, замаскированные под праздники молодежной народной песни («Литуаника» в Вильнюсе, фестивали в Таллине, Тарту и др.). Весной 1980 состоялся «советский Вудсток» — фестиваль «Весенние ритмы-80» в Тбилиси, на котором выступали ведущие рок-группы из Москвы и Ленинграда.

+3

5

При всем уважении к замечательной группе- Машина времени,они были приписаны к Москонцерту.Все же Макар был коньюктурщиком малость).В отличии от БГ. Не в качестве осуждения- в те годы на большую сцену и ТВ иначе попасть никак нельзя было...Машина с Аквариумом в те годы были в весьма дружеских отношениях.Как  писал БГ в свой " Правдивой автобиографии Аквариума",он показал Машину в Питере,они особо не понравились,но прижились.И наоборот,Аквариум в Москве понравился,но не прижился.Но,в любом случае,все закончилось грандиозной пьянкой))

+3

6

Олимпийские игры 1980 в Москве, как когда-то московский Фестиваль молодежи и студентов, стали мощным катализатором легитимации рок-музыки. В 1982 в Ленинграде было образовано первое в СССР любительское объединение музыкантов — рок-клуб, в который вошли «Аквариум», «Автоматические удовлетворители», «Зоопарк», «Тамбурин», «Мифы», «Санкт-Петербург» и др. Чуть позже в Москве была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова («Горбушка»). В это время сложились основные направления советской рок-музыки: классический рок-н-ролл («Зоопарк», позднее «Браво»), лирический фолк-рок («Машина времени», «Чайф») «тяжелый металл» («Август», «Ария», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Коррозия металла» и др.); панк-рок («Автоматические удовлетворители»), жесткая «новая волна» («Телевизор»), джаз-рок («Арсенал»).

Возникли группы, использовавшие элементы постмодернистского стеба («Крематорий», «Звуки Му») и соц-арта («АВИА», «Бригада С», «Аукцыон»). Помимо московской и ленинградской, оформились другие региональные «школы»: уральский рок, представленный прежде всего свердловскими командами «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус» «Чайф», «Настя» и близким к ним уфимским «ДДТ», сибирский рок («Калинов мост»), владивостокский рок («Мумий Тролль»). Тогда же появились лучшие альбомы ведущих рок-групп: «Кино» (Последний герой, Группа крови), «Алиса» (JAZZ, Энергия, Шестой лесничий), «Звуки Му» (Простые вещи, Zvuki mu), «Телевизор» (Шествие рыб), «ДДТ» (Я получил эту роль), «Гражданская оборона» (Сто лет одиночества, Инструкция по выживанию), «Агата Кристи» (Второй фронт, Коварство и любовь), «Наутилус Помпилиус» (Разлука, Князь тишины), «Центр» (Центромания) и др.

+3

7

Аракс

Конвейер звезд - через рок-группу «Аракс» прошли многие известные рок-музыканты СССР

Рок-группа «Аракс» была основана в 1971-м (г. Москва). Первоначальный состав: Эрик Касабов - вокал, бас-гитара; Гарик Касабов - ударные; Алексей Пантелеев - соло-гитара, позднее его место занял Юрий Шахназаров. Название коллективу дал Эрик Касабов, в честь имени своей матери - Аракса. Однако, в дальнейшем группу стали называть «Аракс» - типа, как реку в Закавказье – такое объяснение было более приемлемым, как для «разрешающих и контролирующих» органов, так и для публики.

https://tunnel.ru/media/images/2018-12/post/125128/arax-.jpg

В начале 70-х «Аракс» с успехом выступал в Москве и Подмосковье. Ну, что значит – выступал? Банально играл на танцах, но, при этом, оттачивая исполнительское мастерство. В первом отделении «Аракс» исполнял известные западные хиты (Led Zeppelin, Deep Purple и т.д.), а во втором - песни на русском языке.

https://tunnel.ru/media/images/2018-12/post/125128/araks-1970-.jpg
Пожалуй «Араксу», как никакой другой советской рок-группе, подходит штамп – «кузница кадров». Давайте просто перечислим тех, кто, в разное время, выступал или сотрудничал с коллективом: Александр Буйнов («Веселые ребята»), Анатолий Абрамов (экс-«Високосное Лето»), Тимур Мардалейшвили, Юрий Антонов, Вадим Голутвин (экс-«Добры Молодцы»), Александр Лерман (экс-«Скоморохи»), Александр Садо, Евгений Маргулис («Машина времени»), Сергей Беликов («Самоцветы»), Анатолий Алёшин («Веселые ребята»), Николай Парфенюк (экс-«Синяя птица»), гитарист Сергей Берёзкин (экс-«Рок-ателье»), Сергей Рыжов (экс-«Красные маки», экс-«Динамик») и т.д.

1978 – 1981 гг.  на этот период приходится пик популярности группы. «Аракс» принимает участие в записи двойной пластинки рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». Совместно с «Араксом» выпускает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Группу приглашают для записей музыки к кинофильмам. В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». В том же году «Аракс» записал совместно с Аллой Пугачёвой несколько песен для её новой пластинки.

https://tunnel.ru/media/images/2018-12/post/125128/araks.jpg
В октябре 1980 года в «Аракс» приходит Евгений Маргулис, бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение». Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова.

В 1981 году вышел третий миньон Юрия Антонова и «Аракса». Многие песни с этих миньонов прозвучали в фильме «Берегите женщин». Вскоре группу покидает Вадим Голутвин и становится аранжировщиком в студии Максима Дунаевского.

https://tunnel.ru/media/images/2018-12/post/125128/araks2.jpg
Увы, кайф не может длиться вечно. Леонид Ильич почил, к власти пришел тов. Андропов. Гайки начали закручивать так азартно, что казалось - у чиновников открылось «второе дыхание». В 1982 году против директора «Аракса» Валерия Андреева было возбуждено уголовное дело с обвинением в хищении, обращении в свою пользу и в пользу участников ансамбля более 1500 рублей, принадлежавших государству. Расправа и правёж не заставили себя долго ждать - указом Министерства культуры СССР группа «Аракс» была официально распущена.

В конце 80-х рок-группа Сергей Рудницкий решает возродить «Аракс». В состав, помимо него и Абрамова, вошли вокалист и флейтист Николай Парфенюк, гитарист Сергей Берёзкин и бас-гитарист Сергей Рыжов. В студийных записях принимал сессионное участие Тимур Мардалейшвили. Результатом совместной работы стал компакт-диск Arax 87—90 вышел в 1993 году. Увы, время того «Аракса», который был популярен в начале 80-х – кануло в Лету.

В 1995 году начинает происходить разделение на два «Аракса» — «классический» и ленкомовский. Возникает решение перезаписать песни старого репертуара. Рудницкий, Голутвин, Мардалейшвили, Рыжов и Абрамов записывают инструментальную часть, которую Сергей Рудницкий отправляет жившему тогда в США Анатолию Алёшину, и тот записывает вокальную. В результате этого творчества появляется компакт-диск Old, But Gold! (1996г.)

https://tunnel.ru/media/images/2018-12/post/125128/araks3.jpg

+3

8

+2

9

+2

10

"Урфин Джюс" и  "Трек"


Возникли группы, использовавшие элементы постмодернистского стеба («Крематорий», «Звуки Му») и соц-арта («АВИА», «Бригада С», «Аукцыон»). Помимо московской и ленинградской, оформились другие региональные «школы»: уральский рок, представленный прежде всего свердловскими командами «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус» «Чайф», «Настя» и близким к ним уфимским «ДДТ», сибирский рок («Калинов мост»), владивостокский рок («Мумий Тролль»). Тогда же появились лучшие альбомы ведущих рок-групп: «Кино» (Последний герой, Группа крови), «Алиса» (JAZZ, Энергия, Шестой лесничий), «Звуки Му» (Простые вещи, Zvuki mu), «Телевизор» (Шествие рыб), «ДДТ» (Я получил эту роль), «Гражданская оборона» (Сто лет одиночества, Инструкция по выживанию), «Агата Кристи» (Второй фронт, Коварство и любовь), «Наутилус Помпилиус» (Разлука, Князь тишины), «Центр» (Центромания) и др.

+2

11

Любопытная статья- https://www.svoboda.org/a/29656300.html

+2

12

Выпущенный в 1986 в США двойной альбом Red Wave с записями четырех ленинградских групп («Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино») сыграл немалую роль в легализации русского рока и в его выходе на мировую арену. После альбома Red Wave советские рок-музыканты получили возможность гастролировать за рубежом.

Так, «Кино» совершили в 1988-1989 турне по Франции и Японии. В 1988 «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом Zvuki mu, а затем совершили гастрольные поездки по Англии и США. Наконец, в 1988 лидера «Аквариума» Б.Гребенщиков записал в США англоязычный альбом Radio Silence, не имевший, правда, особого успеха. Выйдя из подполья, рок-музыканты быстро становятся культовыми фигурами: за исполнение главной роли в фильме Игла (1988) лидер «Кино» В.Цой был признан лучшим советским киноактером года. А советский фильм «Такси-блюз» (1989) с солистом «Звуков Му» П.Мамоновым в главной роли завоевал Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля.

+3

13

В отличие от рок-музыки других европейских стран, оставшейся по преимуществу англоязычной (Голландия или Скандинавия), русский рок отчетливо самоопределяется именно как русский музыкальный феномен. Рано погибший рок-поэт и исполнитель А.Башлачев сыграл важную роль в обращении русскоязычного рока к корням русского музыкального фольклора. Правда, наряду с интересом к русской фольклорной традиции (в частности, в творчестве таких групп, как «Чайф» или «Калинов мост») русский рок увлекается явным китчем «а-ля рюс» (шапки-ушанки, балалайки, гармошки, кирзовые сапоги, косоворотки «Бригады С»).

"Ведь совсем не важно, от чего помрешь. Ведь куда важнее, для чего родился".
А.Башлачёв

Тяга к переработке элементов «советской эстрады» и бардовской песни проявилась у необычайно популярной в 1980-е годы группы «Любэ». Одновременно на пике популярности находились такие ретро-группы, как бит-квартет «Секрет», рокабилли-группа «Мистер-Твистер» и особенно «Браво», которое во многом обязано своей популярностью харизматической солистке Жанне Агузаровой, а затем новому солисту Валерию Сюткину.

+2

14

Спасибо,Слава за интересную увлекательную тему и твою работу! :flag:

+1

15

Вера Шаповалова написал(а):

Спасибо,Слава за интересную увлекательную тему и твою работу!

Пожалуйста,Вера! :flag:

0

16

В среде городских подростков большим успехом пользовались тяжелометаллические группы: «Черный кофе», «Ария», «Черный обелиск», «Железный марш» и особенно яркая «Коррозия металла», чьи выступления превращались в шумные хэппенинги с элементами стриптиз-шоу.

В конце 1980-х годов, на гребне горбачевской «перестройки», рок-группы превращаются в коммерческие проекты, что становится возможным благодаря проведению больших гастрольных турне по городам, аншлаговым стадионным концертам и выпуску «легальных» альбомов на государственной студии грамзаписи «Мелодия». Это относится, прежде всего, к пионерам отечественной рок-музыки («Машина времени», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино», «Алиса»).

+1

17

Во многом благодаря выступлениям и пластинкам этих групп в конце 1980-х годов в СССР зарождается поп-музыкальная индустрия западного образца. Типичным феноменом новой поп-музыкальной индустрии стала диско-группа «Ласковый май». Рассчитанный на молодую провинциальную аудиторию с непритязательным музыкальным вкусом (в первую очередь, на девушек от 12 до 17 лет), этот подростковый вокально-инструментальный ансамбль добился фантастической популярности в 1988-1989. Коммерческий успех «живых» концертов группы был настолько велик, что одновременно в разных городах Союза устраивались концерты под фонограмму песен «Ласкового мая» с подставными «исполнителями».

1990-е годы — период окончательного формирования российской поп-музыкальной индустрии. Некогда проникнутая мощным пафосом нонконформизма и социального или морального протеста против «системы», русская рок-музыка превратилась в конгломерат более или менее коммерчески успешных предприятий. С коммерциализацией русского рока связано и неизбежное его растворение в широком потоке поп-музыки (от Филиппа Киркорова и шоу-группы «На-На» до сладкоголосых вокальных ансамблей вроде трио «Лицей» или «девочки-скандала» Земфиры — коммерческой имитации Жанны Агузаровой).

Ленинградский рок-н-ролл.

Возникший в 1982 в Ленинграде рок-клуб не только объединил существовавшие в городе рок-группы («Аквариум», «Автоматические удовлетворители», «Зоопарк», «Тамбурин», «Мифы», «Санкт-Петербург» и др.), но и стал толчком для возникновения новых команд, ставших суперзвездами русского рока: «Кино», «Алиса», «Странные игры», «Телевизор», «Ноль», «Объект насмешек», «Аукцион» (впоследствии «АукцЫон»), «Поп-механика» и др. С 1983 в Ленинграде ежегодно проходили рок-фестивали, сделавшие город неофициальной столицей советского рок-движения.

+2

18

Спасибо за прекрасное сообщение-
группа Телевизор «Газпромбайтер»,Вячеслав!

+1

19

«Аквариум» занимает в истории и панораме современного советского-русского рока особое место: именно творчество этой группы в начале 1980-х годов послужило катализатором процесса консолидации ведущих творческих сил разобщенного самодеятельного рок-движения, помогло обогатить его язык многими достижениями мировой музыкальной культуры и привлечь к русскоязычному року внимание миллионной аудитории в СССР и за рубежом. «Аквариум», созданный в июле 1972 студентом Ленинградского госуниверситета Борисом Гребенщиковым и начинающим драматургом Анатолием Гуницким, поначалу отражал тягу его участников к американскому рок-н-роллу, восточной философии, бардовской песне и литературе абсурда. Первые публичные выступления группы в 1974 поразили аудиторию скорее эзотерическими темами и колоритным имиджем, нежели профессионализмом. «Аквариум» утвердился как наиболее активный участник самодеятельной рок-сцены Ленинграда. В 1974 «Аквариум» получил приз Таллиннского рок-фестиваля «За самую разнообразную программу», а чуть позже гастролировал в Москве. Широкую известность рок-ансамблю принесли его выступления в 1979 на Тартуском рок-фестивале и особенно на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1979) и в Тбилиси (март 1980). Открытие Ленинградского рок-клуба в марте 1981 совпало с выходом первого студийного Синего альбома группы, которая получила возможность давать регулярные концерты. Следуя своему принципу «важна не форма, а содержание», Гребенщиков экспериментировал со стилем (в разное время группа, нащупывая собственный музыкальный язык, прошла через увлечения джаз-роком, панк-роком, новой волной, рэггей, хард-роком, фолк-барокко) и с составом (биг-бэнд с мощной секцией духовых, оснащенная современной электроникой рок-группа, дуэт акустической гитары и виолончели). Под влиянием Сергея Курехина «Аквариум» одно время тяготел к музыке свободных форм, причем сам Гребенщиков принимал участие в записи пластинок «Популярной механики» Курехина. Своим успехом группа обязана «магнитиздату». Осенью 1984 «Аквариум» на непродолжительное время прекратил работу, а его участники занялись реализацией собственных музыкальных проектов. После воссоединения группы концерты в ленинградском дворце спорта «Юбилейный» в октябре 1986 стали свидетельством «легализации» «Аквариума» и первым шагом к снятию запретов на рок-музыку в Ленинграде и в стране в целом.

«Алиса» возникла в ноябре 1983 по инициативе ленинградского рокера Святослава Задерия, сделавшего свое прозвище названием новой команды. Однако подлинная история «Алисы» началась только с приходом солиста. В марте 1985 «Алиса» стала лауреатом III фестиваля Ленинградского рок-клуба. Первый альбом Энергия был сделан в жестком нововолновом ключе, с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью. Энергия стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи «Мелодия». По официальным данным, тираж превысил 1 млн. экземпляров. Весной 1987 «Алиса» приступила к работе над вторым альбомом БлокАда. Альбом получился заметно «тяжелее» Энергии и гораздо более цельным и продуманным. Скандалы в прессе и кратковременный арест Кинчева по сфабрикованному обвинению только разогрели интерес публики к группе. Как и «Кино», «Алиса» тяготеет к тематике романтически-социального протеста (Мое поколение и Мы вместе) с элементами типичной для «тяжелого металла» агрессивной стилистики (альбомы Шабаш и Черная метка).

«Кино» — типичный пример рок-группы, чье существование всецело определялось харизматической фигурой лидера (как в английской группе «Queen» во главе с Фредди Меркюри). Сердцем и душой «Кино» был автор всего репертуара группы и ее солист Виктор Цой, создавший мифологию романтического социального и морального протеста (первоначально выпущенные в «магнитиздате» альбомы Звезда по имени Солнце, Группа крови, Начальник Камчатки), весьма созвучного умонастроениям молодежи переходной эпохи истории СССР — постсоветской России, символически выраженным в знаменитом рефрене одного из хитов «Кино»: «Перемен! Мы ждем перемен!» После гибели Цоя в автокатастрофе группа распалась.

+1

20

АлисА "Взрыв" live-клип-классно!

+1

21

Свердловский рок.

После Москвы и Ленинграда уральский индустриальный центр Свердловск стал третьим по значимости центром русского рока, давшим такие группы, как «Урфин Джюс», «Чайф», «Наутилус помпилиус», «Настя» и др.

История «Чайфа», одной из самых ярких команд свердловского рока, началась в 1975, когда десятиклассники свердловской школы Владимир Шахрин и Владимир Бегунов создали акустическую группу «Пятна» и поначалу играли проверенный репертуар — «битлов» и «роллингов», «Creedence Clearwater Revival». Тогда же музыканты записали первый магнитоальбом Верх-Исетский пруд и провели успешные концерты. После окончания ее участниками школы группа распалась, но спустя девять лет музыканты воссоединились, создав новую группу «Чай-Ф» (позднее просто «Чайф»). Весной 1985 «Чайф» записывает акустический магнитоальбом «Жизнь в розовом дыму». Через год «Чайф» выступил на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба и сразу же обратил на себя внимание интересными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой музыкальной стилистикой. Для записи второго альбома В субботу вечером в Свердловске собрались едва ли не все ведущие свердловские рок-музыканты. Ленинградский концерт 1986 окончательно утвердил репутацию «Чайфа» как одной из самых профессиональных команд. Тогда же группа во второй раз становится лауреатом свердловского рок-фестиваля и начинает гастролировать по Союзу. На рок-фестивале в Риге «Чайф» завоевал «приз зрительских симпатий». Весной 1989 «Чайф» сделала альбом Лучший город Европы, и в том же году стала инициатором экологического движения «Рок чистой воды», объединившего рок-музыкантов Урала, Поволжья и Ленинграда. В начале 1990-х годов выпустила альбомы Четвертый стул и Дети гор, окончательно закрепивших популярность и коммерческий успех группы.

«Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую рок-сцену в 1987. Неизвестная уральская группа побила все рекорды популярности. В следующем году слава «Нау» гремела по всей стране… История группы началась в 1978, когда студенты Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий создали англоязычный рок-квартет. В 1981 состоялся первый свердловский рок-фестиваль, давший толчок для создания новых студенческих рок-групп, одной из которых и стал «Наутилус помпилиус» (первоначальное название — «Али-Баба»). Рождение группы произошло с началом сотрудничества Бутусова и поэта Ильи Кормильцева. В 1985 состоялась первая запись. В стране в середине 1980-х годов было несколько «Наутилусов», и чтобы отличаться от тезок, свердловская группа переименовалась в «Nautilus Pompilius». Тогда же были написаны главные хиты Гуд бай, Америка! Я хочу быть с тобой, Скованные одной цепью, Шар цвета хаки. Триумф «Наутилус помпилиуса» начался с московского концерта в 1987, но оказался недолгим: в 1989 × 1990, по опросам газеты «Московский комсомолец», группа получила звание «разочарование года». В 1990-е годы «Наутилус помпилиус» прекратил существование.

«Влад-рок». В 1984 во Владивостоке была предпринята попытка создания объединения рок-музыкантов, прототипом которого послужил незадолго до этого возникший в Ленинграде рок-клуб. В рок-клуб Владивостока вошло около десяти групп. Группа «Мумий Тролль» первой стала сознательно ориентироваться на подростковую аудиторию (магнитоальбом 1985 Новая луна апреля). В группе выделился обладавший своеобразным обаянием солист Илья Лагутенко. Следующий альбом группы — «Делай Ю-Ю» (1990) — отличался более разнообразным музыкальным материалом и более содержательными текстами. «121 этаж» — пожалуй, самая интересная группа «влад-рока» 1980-х годов. Основанная сильным авторским дуэтом бывших ростовчан (Игорь Черкашин, автор текстов, и Эдуард Цехановский, композитор и основной исполнитель), команда играла жесткий ритм-энд-блюз. Самым знаменитым выступлением группы стало участие в первом неофициальном концерте в Доме молодежи в ноябре 1984 с музыкантами из группы «Театр». «Театр» не входил в рок-клуб Владивостока, однако именно его можно считать колыбелью «влад-рока»: студенты архитектурного факультета Дальневосточного пединститута давали концерты в подвале институтского общежития с 1979 (тогда группа носила название «Дети подземелья»), исполняя тяжелые психоделические версии хард-роковой классики начала 1970-х («Led Zeppelin») и песен «Битлз». Группа «Ветер перемен» искала более сложные формы, но их музыка оставалась во многом подражательной. К концу 1980-х годов группа распалась.

Просуществовав около года и проведя лишь несколько легальных концертов, владивостокский рок-клуб ушел в подполье. Поводом для конфликта с местными властями послужило скандальное выступление групп «Мумий-Тролль» и «121 этаж» на местном молодежном фестивале. Впрочем, «неофициальный период» существования «влад-рока» закончился в августе 1986, когда стало возможно официальное проведение фестивалей неформальных молодежных объединений. В конце 1980-х годов в городе насчитывалось несколько десятков рок-групп. Стилистический диапазон их музыки был очень широк: от подросткового хулиганства «Совета ветеранов Санэпидстанции» и панк-рока «Туманного стона» до тяжелого джаз-рока и панк-фанка «Воскресной площадки — 666».

Где теперь звезды умершего советского рока?

+1

22

http://s3.uploads.ru/t/bs1Bk.gif

+1

23

http://www.bisound.com/index.php?name=F … d=10222301
Славяне - Городок Рассказово

http://u.jimdo.com/www100/o/s15b183fbff197859/img/i8d6f08d4e9880d2c/1332427392/std/image.gif

Вокально-инструментальный ансамбль "Славяне" образован в г.Рассказово, Тамбовской области в 1967 году.

Это даже раньше чем знаменитая "Led Zeppelin" и британская рок-группа Deep Purple.

В репертуаре "Славян" песни собственного сочинения, а также много песен перепето из репертуара популярных отечественных и зарубежных рок-групп, таких как "Creedence", "Eagles", "Smokie", "Deep Purple" и др. Аранжировка зарубежных хитов была порой лучше самого оригинала, и это при том, что аппаратура у "Славян" ни шла ни в какое сравнение с тем, что имели популярные группы. Но музыканты отдавали свою любовь музыке и эта любовь вознаграждала их талантом.
__________________
http://u.jimdo.com/www100/o/s15b183fbff197859/img/ic8238fa327688cb2/1377787740/std/%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

+1

24

Песня ВИА Славяне - Городок Рассказово мне понравилось ,Вячеслав!
http://sh.uploads.ru/t/VUHFY.jpg

+1

25

http://www.bisound.com/index.php?name=F … d=10224166
МИФЫ -Ты конечно не придёшь

http://22-91.ru/upload/images/photo/42/b5/8241cac4a8768e2cac0677e968041312903087.jpg

http://www.rock-arhiv.ru/wp-content/uploads/2009/10/rock-arhiv-07.jpg

«Мифы» — рок-группа из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Одна из старейших российских рок-групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (1951—2007) и Геннадием Барихновским (р. 1952) — в то время ещё школьниками.

Историю группы «Мифы» можно начать отсчитывать с сентября 1966 года, когда двое восьмиклассников школы № 216 Кировского района Ленинграда — Сеpгей Данилов и Геннадий Барихновский — на волне всеобщей битломании и увлечения рок-н-роллом решили создать собственную группу. Первое время это был дуэт, наивысшим достижением которого стало выступление на вечере школьной самодеятельности с музыкой из фильма «Люди над облаками». Однако вскоре к школьной группе в качестве вокалиста присоединился первокурсник Дмитpий Задвоpный. В следующем году во время летних каникул к группе примкнули ученик соседней 501-й школы Пётp «Пит» Бездуднов, взявший на себя обязанности басиста и одноклассник основателей группы Валеpий Соpокин, ударник. Когда стал вопрос о названии коллектива, опытный Задворный предложил «The Red Roosters» (Красные петухи) как производную от названия известной блюзовой композиции Вилли Диксона «Little Red Rooster», имевшей хождение в исполнении «The Rolling Stones».

Репетиции начались в составе:
Геннадий Барихновский — бас-гитара
Сергей Данилов — гитара
Дмитрий Задворный — вокал
Пётр Бездудный — бас-гитара
Валерий Сорокин — ударные

В ноябре 1967 года, когда Бездудного уже сменил Вячеслав Легздин, на школьном вечере состоялось первое и последнее выступление «Red Roosters». Чуть позже название группы было изменено на «Мифы».

+2

26

Скоморохи

http://www.bisound.com/index.php?name=F … d=10224236
Скоморохи и А.Градский-Лестница
http://i048.radikal.ru/1105/1f/316c82955d66.jpg

Барабанщик Владимир Полонский рассказывает о группе Скоморохи и роке той поры из ДК "Энергетик", что на Раушской набережной, где некогда проходили самые шумные, самые знаменитые рок-концерты. Полонский стал знаменит благодаря участию в "золотом" составе ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА и втором составе САМОЦВЕТОВ, но впервые он вышел на рок-сцену в конце 60-х годов в составе гремевших тогда СКОМОРОХОВ. Градский рассказывал, что СКОМОРОХИ собирали в "Энергетике" столько публики, что однажды ему пришлось лезть по водосточной трубе на второй этаж, чтобы попасть на собственный концерт, так как к дверям он даже протиснуться не смог.

- Самые яркие впечатления от ДК "Энергетик" у меня связаны именно с энергетикой, - начал он. - Я помню, как во время репетиции у нас поломался усилитель. Что-то у него случилось с проводом, который привинчивался сзади за специальные клеммочки. Градский поковырялся, поковырялся, а потом, держа оба провода в руках, скомандовал: "Врубай!" Я воткнул вилку в розетку. И вижу, что Саша начинает колбасой кататься по полу. И так его колбасило, пока я не догадался вытащить провод из розетки. "Ты что делаешь?!" - заорал он на меня. "Да ты же сам сказал: "Врубай!" - отвечаю...

СКОМОРОХИ - это 1966 год. Градский, Буйнов и Шахназаров. Сначала это было трио. В первую очередь познакомились, наверное, Градский и Саша Буйнов. Потом и мне как-то сказали, что в МГУ проходят замечательные тусовки… А я был уже закоренелый битломан, практически перестал учиться, правда, взамен этого самостоятельно поступил в музыкальную школу, тайно, без ведома родителей. Это - школа № 1, что на Земляном валу. Я там учился в классе ударных инструментов у Вадима Павловича Штеймана - была такая замечательная пара ксилофонистов Штейман и Егорова, они очень славились. Вадим Павлович, царствие ему небесное, был, конечно, чисто классический барабанщик, ненавидел все эти "модные причиндалы", как, например, хай-хет, который он называл "супершвабра", и, разумеется, в основном мы играли на ксилофоне.

Слово "Битлз" тогда без опаски можно было произнести разве что где-нибудь в курилке, чтоб никто не слышал. Я помню один замечательный случай. Тогда были такие гибкие пластиночки, который назывались "на ребрах", самиздат, и мне принесли в школу одну такую пластиночку, чтобы я ее дома послушал. Я положил ее под китель, иду - а навстречу мне учительница! У меня первая мысль: сейчас она найдет у меня эту пластинку и мне - кранты! Я перешел на другую сторону дороги. И она тоже туда переходит. Я думаю: "Ну, все! Попал я по полной программе! Сейчас такие разборки начнутся!.." Но оказалось, что ей надо было просто родителей в школу вызвать. Мы поговорили, и я бегом, сломя голову, будто иначе мог в пропасть провалиться, помчался домой.

Это была "Haund Dog" Элвиса Пресли... А потом появились "Битлз", - продолжил свой рассказ Полонский. - У меня дома на стене висели большие портреты четырех битлов, от которых я страшно фанател. "Битлз" - это иконы. И я должен сказать спасибо "Битлз" за то, что они увели меня со двора. У нас был хулиганский двор, и многие мои товарищи, с которыми я играл во дворе, вскоре оказались в тюрьме. Почти все. Я избежал этого только благодаря увлечению рок-музыкой…

Так вот, кто-то мне рассказал, что в высотке МГУ, на первом этаже Главного здания существовал "филодром" (от слова "филонить"), где собирались студенты и вечерами поигрывали на гитарах... Вот там меня и нашел Градский: "Говорят, что ты занимаешься на барабанах?" А я тогда уже учился в "Ипполитовке"... И мы начали вместе репетировать.

Сначала мы сидели в МЭИ, где учился Шахназаров, а потом переехали в подвал ДК "Энергетик". И здесь, как бы в виде платы за возможность репетировать, мы играли концерты. Выступали мы и по институтам - МЭИ, МАИ. Некоторые концерты нам делал Юра Айзеншпис, потом был такой Лева Шлемкин, который тоже устраивал нам выступления. Самый запомнившийся мне концерт состоялся в кафе "Синяя птица" на Каретном ряду, когда даже движение на улице было перекрыто: столько было желающих попасть на концерт, а "Синяя птица" - кафе относительно маленькое.

Репертуар строился "фифти-фифти": у нас были и свои вещи, хиты, типа шахназаровской песни "Скоро стану я седым и старым" ("Мемуары"), но Градский не мог не спеть "The House of The Rising Sun", в которой можно было продемонстрировать голос.

Рассматривая картинки, мы обнаружили, что все знаменитые группы играли на аппаратуре "Vox". И Саша Градский был совершенно уверен, что если мы достанем "Vox AS100" - весь аппарат, - то "Битлз" просто уроем. Это была его заветная мечта: "урыть "Битлз". "Хватит уже! - говорил он. - Слишком много они уже сидят на верху!" Спрашивается, как такой аппарат реально было купить? Были бы деньги, как говориться. Аппарат можно было заказать, и его привезли бы нам из-за границы. Это не было проблемой в 60-х. Многие музыканты тогда играли на хороших "фирменных" инструментах, привезенных из-за рубежа. Более того: состоялись только те группы, которые обладали хорошими инструментами.

+2

27

Продолжение рассказа В. Полонского

http://www.bisound.com/index.php?name=F … d=10224255
Весёлые ребята -На чём стоит любовь

- Вы работали как СКОМОРОХИ?

- Не-е-ет! Мы работали просто в коллективе, в котором существовали отдельные номера, - так работали тогда многие. Тогда очень модным был ансамбль ЭЛЕКТРОН под руководством Валерия Приказчикова, покойного, и наш администратор решил под это дело наш ансамбль назвать тоже типа ЭЛЕКТРО. Вроде не ЭЛЕКТРОН, но почти… Да, поработали мы там, но вместо того, чтобы заработать, еще по 300 рублей остались должны.

http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/Fotoalbom/Konzert/Grad.jpg
Полонский,Петерсон,Витебский и Градский.

Наверное, это был уже 1967-й год, поскольку в Гомельскую филармонию мы с Буйновым поехали уже без Саши Градского. Но когда там нарисовалась поездка на Северный Кавказ месяца на три, то вызвали и Сашу. В общем, мы поездили, покуролесили, но каких-то особо больших денег тоже не привезли. А потом Буйнова, несмотря на его "минус восемь", забрали в армию.

А вскоре Градскому позвонил Павел Яковлевич Слободкин и предложил пойти работать в его ансамбль ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. "Видимо, - расстроился Саша, - мы больше нигде денег не заработаем и не уроем "Битлз"..." Но перед этим, правда, мы еще съездили отдохнуть в Алушту. Вернее, не отдохнуть, а поиграть, но за это - отдыхать. Впрочем, после месяца такого "отдыха" нас оттуда выперли. Как это всегда бывает - за неуставные отношения.

Мы не подчинялись никакому режиму. И начальник лагеря, в конце концов, сказал, что - либо мы подчинимся распорядку лагеря, либо... "Вы развращаете студентов!" - кричал он. Действительно, у нас в стороне от лагеря стояла отдельная 12-местная палатка, пение оттуда раздавалось всю ночь напролет, и вся молодежь, естественно, стекалась туда. Вот и получалось, что мы "развращали" студентов, не давая им нормально набраться сил для дальнейших учебных подвигов. Это был лагерь от МЭИ, но, учитывая, что в такие лагеря обычно назначали отставных генералов, можно себе представить… Градского, естественно, вызвали на ковер, так как он был наш непосредственный начальник, поскольку он-то и договорился туда поехать. "Тогда мы покидаем лагерь, - сказал Градский. - Нас всюду с руками оторвут!"

+1

28

Песня-Весёлые ребята -На чём стоит любовь,-мне понравилась. Благодарю за сердечное творчество.

+1

29

Продолжение рассказа Владимира Полонского

-Расскажите о своём "Премьере"
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/235560/56005.jpg

Первый свой "Премьер" я приобрел, работая в "Веселых Ребятах". На первую зарплату. Но отдельно малый барабан "Премьер" всегда можно было купить на Неглинной. Стоил он по тем временам очень дорого - двести рублей! Тарелки тоже у спекулянтов покупались... Впрочем, действительно был период, когда все это было в свободной продаже. Я помню, как в 1965 год, в витрине музыкального магазина, который находился в доме, где я жил, на "Академической", стояли барабаны "Премьер", - и дня не проходило, чтобы я туда не заглянул. Говорят, что какая-то английская фирма чего-то нам задолжала и решила отдать долги этими инструментами, а также - сигаретами. Тогда же, когда "Премьер" продавался в магазинах, в табачных киосках было полно фирменных сигарет: Winston, Three Five Express, Pall Mall.

Самое любопытное, что фирменные сигареты стоили лишь чуть-чуть дороже наших. Если наши стоили 30 копеек, то эти - 50-70. Многие спекулянты тогда постарались как следует отовариться, понимая, что все это - явление временное. И действительно: этот период продолжался примерно год-полтора, пока, видимо, сигареты не закончились....

С другой стороны: что такое Неглинка? Спекуляцией там в основном занимались музыканты, которые не нашли себе работу по причине профнепригодности. Но все те, кого я знаю из тех, кто тогда там торговал, сейчас в полном порядке! Сама жизнь заставила их быть рыночниками, потому что в ансамбль устроиться было сложно даже при том, что тогда существовала музыкальная биржа!..

Она находилась между сегодняшней Никольской (тогда она называлась улицей 25 Октября) и площадью Свердлова (ныне - Театральную площадь). Там была такая арка, которая выходила почти к Детскому миру, где и собирались музыканты. Это была "черная" биржа труда. Там набирали, например, музыкантов, чтобы отыграть свадьбу: "Сегодня свадьбу отыграешь? Платим столько-то..." Туда приходили даже администраторы филармоний, чтобы собрать ансамбль: "Поедешь в Красноярскую филармонию? Там коллектив создается на полгода гастролей..." Я помню эту биржу с тех пор, когда был еще совсем маленький: я туда приходил не для того, чтобы работу найти, а просто ради интереса. Мне интересно было посмотреть, как живут музыканты... Эта биржа функционировала долго, пока ее не разогнали...

И вот поехали мы в поездку, чтобы заработать на эти "Vox AS100". Первой у нас была Пензенская филармония, где мы репетировали с Саакяном, очень известным тогда певцом. Но чего-то там не заладилось, и все быстро развалилось... Затем была Владимирская филармония, где мы проработали почти год.

http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/Fotoalbom/1972/1972.jpg
Весёлые ребята

Владимир Сахаров, Александр Лерман, Павел Слободкин, Владимир Избойников, Юрий Петерсон, Евгений Казанцев, Алексей Пузырев и Валерий Хабазин.
Стоит с барабаном-Владимир Полонский.

http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/Fotoalbom/1972/4059.jpg
Александр Лерман, Алексей Пузырев, Юрий Петерсон, Евгений Казанцев, Павел Слободкин, Валерий Хабазин, Владимир Сахаров, Владимир Избойников.
Стоит позади всех-Владимир Полонский.

+2

30

Продолжение рассказа Владимира Полонского

-Владимир,расскажите как вы оказались в ансамбле Павла Слободкина "Весёлые ребята"

В ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА мы пришли осенью 1970 года. "Мы идем туда на три месяца, зарабатываем необходимую сумму, затем сваливаем, покупаем аппарат и убираем "Битлз"!" - сказал Саша. И это удалось бы, поскольку музыканты там получали по полторы тысячи рублей в месяц! Но, поварившись в этой системе, мы поняли, что СДЕЛАТЬ СВОЮ ГРУППУ НАМ НИКТО НЕ ДАСТ! Поэтому Градский поступил учиться в консерваторию, а я остался работать в ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ….

А потом из армии вернулся Буйнов, и я уговорил Павла Яковлевича взять его в ансамбль. С Буйновым мы там одну замечательную хохму делали...

Путешествуя по различным филармониям, я просто восхищался приколам филармонических старожилов. Особенно много хохм было у Вилена Дарчиева, конферансье Владимирской филармонии, который позже собрал ансамбль ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ. Он мог, например, подойти к милиционеру где-нибудь в центре Москвы, а он всегда солидно одевался - шаль, пыжиковая шапка... и вот он подходил к милиционеру и серьезно говорил: "А ты, собственно, почему в форме?! Я же тебя вчера уволил!" И уходил. А милиционер еще минут пять стоял совершенно очумелый, вспоминая, что вчера было, и за что его уволили...

http://www.bisound.com/index.php?name=F … d=10224262
The Beatles - This Boy(к сожалению не сохранилась запись этой песни в исполнении Весёлых ребят)

http://alals.ru/wp-content/uploads/2012/06/VMP-4.jpg
Справа сам Паша (во всём своём величии)

Значит, второе отделение открывалось у нас песней "Битлз" "This Boy". Начиналась она в темноте, в приглушенном свете. Паша Слободкин очень любил эту вещь, потому что, играя ее, ему удавалось на фортепиано излить свою душу, он пускал шикарные пассажи, "капельки", как они назывались! И когда у нас чуть позже появились клавиши, его хлебом не корми, дай только сыграть эту вещь. Она ему так нравилась, что он обязательно выходил на этой песне. А у рояля стоял крутящийся стул, который можно делать выше или ниже, и в антракте мы с Буйновым переглянулись: "Давай пониже сделаем!" Короче, скрутили мы ему этот стул.

Началась песня, он вышел в нужный момент... с умиленной улыбкой, в сердобольном настроении, в предвкушении того, сколько кайфа он сейчас наиграет! Подошел к роялю, сел на стул - и клавиши оказались у него прямо перед носом. Он начал подкручивать стул, но пока выстраивал его на нужную высоту, песня закончилась. И он также в темноте, пока свет не зажегся, ушел за кулисы. На следующем концерте мы опять ему скрутили стул, а он забыл его проверить. Он выходил в предвкушении того, сколько он там напускает кристальных капелек, но вместо этого снова был вынужден подкручивать стул: "Опять низко!" И пока этот злополучный стул поднимался на нужную высоту, вещь заканчивалась.

И так, наверное, было четыре или пять раз, пока он не решил вычислить, кто же это делает. А с нами тогда работал его дядя - Юлик Слободкин, вокалист оперно-советского плана, который служил как бы ширмой для всяких худсоветов, которые требовали, чтобы мы несли что-то патриотическое. Как только у худсовета появлялись к нам ненужные вопросы, тут же подставлялся Юлик, который пел про журавлей, про Победу, и все члены худсовета, конечно, говорили: "Вот это - отличный ансамбль!" Юлик сказал Паше, что он, конечно, проследит, кто там со стулом балуется, но вместо этого сам начал участвовать в этой хохме. "Слушай, - сказал он Паше, - я дежурил: никого нет!" - "Ну ладно!"

+2


Вы здесь » ❤🐳🎧 РОМАНТИКИ 🎼🐬🎸 » Мелодии моря » История русского рока. Как все начиналось…