Винт, изготовленный на литейном заводе Уоллеса на острове Гранвиль, Ванкувер, Канада, 1919 г.
Лед на Ниагарском водопаде зимой 1888 года
Ракель Уэлч, 1960-е
1967. Робот-регулировщик на улицах Архангельска
Летом 1967 года в Архангельск приезжал иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес» Анатолия Сокола, главным персонажем которого был робот. В том аттракционе использовались номера, построенные на применении телемеханики, токов высокой частоты, ультразвука, радиотехники. Робот, его имя и было «Робот», исполнял роль незадачливого «Нержавеющего администратора», ассистента в представлении. Развлекая и главным образом отвлекая публику от таинств фокусного искусства.
С помощью технических устройств робот действовал и разговаривал. В руках артистов и ассистентов загорались электролампы дневного света, в воздухе, как в невесомости, зрители разговаривали по телефону при помощи обычной трости. Аттракцион был поставлен режиссером Александром Птушко, известным в то время своими сказочно-феерическими фильмами («Сказка о потерянном времени», «Вий» и пр.)
Сокол (Садоха, Сокол сценический псевдоним) Анатолий Григорьевич (23.6.1907-9.5.1989), акробат, атлет, иллюзионист. Засл. арт. РСФСР (1968). В цирке с 1929 года в различных акробатических номерах. С 1938 Садоха работал также в номере супруги Розалии Садоха «Мнемотехника».
В 1951 году семья обратилась к иллюзионному жанру, основанному на достижениях современной науки: радио, электроники, кибернетики. Анатолий Сокол по своему сценарию подготовил оригинальный иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес», в котором впервые исполнялись трюки, построенные на применении телемеханики, токов высокой частоты, ультразвука, радиотехники (радиоинженеры А. Тюшкевич и В. Сидякин).
В 1953 году подготовка аттракциона была закончена, и он был показан в цирке. Ставил его режиссер Александр Птушко, известный своими сказочно-феерическими фильмами, а затем заменивший его в 1952 г. режиссер цирка А. Г. Арнольд).
В манеже находился условно обозначенный павильон, в котором артист Сокол как бы гостеприимно принимал «у себя» присутствующих зрителей, развлекая их своими научно-техническими опытами. Полированное дерево оформления в сочетании с мягкой фактурой ткани должно было создать теплую атмосферу уютной гостиной, а «салонный» характер окружающей обстановки наиболее способствовал исполнению различных фокусов и трюков.
А. Сокол продолжал свои изыскания, основанные на научно-технических достижениях, и новый, второй цикл этого аттракциона (в постановке В. Плучека) был показан в 1956 году на манеже Одесского цирка.
Во втором цикле с помощью технических устройств действовал и разговаривал уникальнейший по тому времени робот. Он выполнял несколько десятков различных команд; в руках артистов и ассистентов загорались электролампы дневного света; в воздухе, как в невесомости, повисали пальто, шляпа; зрители разговаривали по телефону при помощи обыкновенной трости, жарили яичницу в холодильнике и происходили еще многие другие «чудеса без чудес».После ухода Анатолия Сокола на пенсию в 1967 году цирковую династию продолжил сын, штурман дальнего плавания Олег Садоха, а позже в 70-е и внуки