Европейское диско развивалось в основном в странах Скандинавии и Германии (что, вероятно, предопределило его несколько "холодноватое" звучание), откуда вышло немало высокотехничных команд и продюсеров - от ABBA до Supermax, удачно использовавших в своем творчестве элементы "классики", арта, регги и др.
Долгое время молодой темнокожий артист заводил публику различных клубов мира. На самом деле, работа была предопределена ему судьбой, потому что он чувствует музыку и у него есть способность очаровывать публику, он очень самоуверен на сцене и более того - у него есть опыт. Африк Симон научился многому. Когда-то он был просто барабанщиком. Потом он пел в группе. В конце концов он стал непревзойденной звездой. Хотя у него и не было недостатка в занятости, он расширил свой репертуар и продвинулся в карьере, записав несколько пластинок. Африк Симон, который, помимо немецкого, разговаривает на английском, португальском, французском и различных африканских языках, говорит: "Язык не может быть проблемой, если с ритмом, музыкой и звуком все в порядке. Эта идея была результатом смешивания его родного африканского языка со счастливым европейским звучанием. "Ramaya" - это одно из названий. Хотя никто и не знает, что это значит, всем оно нравится. __________________
ABBA – прославленный шведский музыкальный квартет, существовавший в 1970-1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки. Это самая известная группа, созданная в Скандинавии. Квартет занимал первые места в мировых чартах с середины 1970-х до начала 1980-х. Они остались в плейлистах радиостанций и их альбомы продолжают продаваться по сей день.
Добившийся невероятной международной популярности, квартет АВВА в середине 70-х обходил по рейтингу самые титулованные коллективы из стран-законодательниц поп и рок-моды. Однако успех пришел не сразу, хотя надо отметить, что каждый член группы имел статус звезды в Швеции еще до того, как в 1973 году родилась АВВА. В 1974 году их песня "Waterloo" заняла первое место на конкурсе Евровидения, а еще через год простые, мелодичные песни АВВА оценили и в Великобритании, а гонорары от реализации пластинок легли в основу капитала, на котором выросла корпорация, занимающаяся финансированием государственных предприятий. Такие песни, как "Fernando" и "Money Money" (обе 1976 год), а также "Knowing Me Knowing You" (1977 год), стали "золотыми" хитами практически во всем мире, хотя в США группа так и не "прогремела" по-настоящему, лишь раз возглавив американский хит-парад с композицией "Dancing Queen" (1976 год). Самыми значительными пластинками АВВА критики считают "Waterloo" (1974 год), "АВВА" (1975 год) "Voulez-Vous" (1979 год). В студии АВВА использовали сложное микширующее оборудование, поэтому в конце 70-х- начале 80-х годов концертная деятельность группы была сведена к минимуму, поскольку практически невозможно добиться адекватного звучания в условиях залов и стадионов. Тем не менее международное турне 1977 года прошло с успехом. После распада группы (1984 год) музыканты занялись сольной работой, которая протекала без особого блеска, хотя справедливости ради надо отметить более раннюю сольную пластинку Анни-Фрид "Something's Going On" (1982 год), которую продюсировал Фил Коллинз: может быть, именно его участие в записи и способствовало успеху альбома. В конце 80-х годов музыканты предприняли осторожную попытку воссоединиться, избрав для этого малоизвестную группу Gemini ("Близнецы"); Андерссон и Ульвеус написали несколько милых песенок, а Агнета и Анни-Фрид спели их вместе с Gemini. (В 1984 году мужская половина АВВА совместно с известным либреттистом Тимом Райсом - он работал над знаменитой "Jesus Christ Superstar" - создали рок-оперу "Chess" ("Шахматы"), долгое время пользовавшуюся огромной популярностью во всем мире.) Некоторое время музыканты привлекали внимание светской хроники бесконечными разводами и повторными браками, но в конце концов все вернулось на круги своя, и сейчас АВВА занимают достойное место в пантеоне живых легенд рока (или поп-музыки, кому как больше нравится). И самое последнее: альбомы группы постоянно переиздаются, каждый год выпускается множество всевозможных сборников, как правило, "пиратских". В начале и середине 90-х ходили упорные слухи о воссоединении АВВА, однако дальше нескольких сборников лучших вещей группы дело так и не пошло, хотя именно сборники обеспечили АВВА благополучное существование во второй половине 90-х (одна из таких компиляций более года провела в европейских хит-парадах). 12 сентября 1997 года умер менеджер и организатор АВВА Стиг Андерсон.
1973 – Ring ring 1974 – Waterloo 1975 – ABBA 1976 – Arrival 1977 – The album 1979 – Voulez-vous 1980 – Super trouper 1981 – The visitors
Синглы
1972 – People need love 1972 – He is your brother 1973 – Ring ring 1973 – Love isn't easy 1973 – Nina, pretty ballerina 1973 – Another town, another train 1974 – Waterloo 1974 – Honey, honey 1974 – Hasta manana 1974 – King Kong song 1974 – So long 1975 – I've been waiting for you 1975 – I do, I do, I do, I do, I do 1975 – Sos 1975 – Bang-a-boomerang 1975 – Mamma mia 1976 – Fernando 1976 – Rock me 1976 – Dancing queen 1976 – Money, money, money 1977 – Knowing me, knowing you 1977 – The name of the game 1978 – Take a chance on me 1978 – Eagle / Thank you for the music 1978 – Summer night city 1979 – Chiquitita 1979 – Does your mother know 1979 – Voulez-vous 1979 – Angeleyes 1979 – Gimme! Gimme! Gimme! 1979 – I have a dream 1980 – The winner takes it all 1980 – On and on and on 1980 – Super trouper 1981 – Lay all your love on me 1981 – One of us 1982 – When all is said and done 1982 – Head over heels 1982 – The visitors 1982 – The day before you came 1983 – Under attack 1983 – Thank you for the music
A La Carte – немецкая диско-группа, образованная в 1978 году супружеской парой Тони Хендриком и Карин Хартман. В 1983 году группа распалась. Во время всплеска интереса к диско-моде в конце 90-х был выпущен Сборник "Best Of A La Carte" со старыми переделанными хитами.
Диско-трио "A la carte" стало вторым по счёту проектом германского продюсерского дуэта Tony Hendrik & Karin van Hartmann, работавшего на Hansa International (первым в 1976 году был популярный певец Wolfgang Petry). В его стартовом составе в 1978 году были три очаровательные британки Джулия, Пэтси и Элэйн. Через несколько месяцев после заключения контрактов девушки выпустили свой первый сингл "When the boys come home" (1979), а ещё спустя полгода и первый хит - композицию "Doctor, doctor help me please" (1979), которая попала в чарты (№8). После этого в трио произошла смена состава, и в 1980 году в её рядах оказались Дженни, Джози и Джунид. Исполненный ими новый сингл "Do wah Diddy Diddy" в марте 1980 был №15, а за ним последовал одноимённый дебютный альбом, одним из аранжировщиков которого был Michael Cretu. В сентябре 1980 года в хит-парады прорвался ещё один, пожалуй, самый известный их сингл "Ring me, honey", который смог подняться до 7-ой строчки. Тогда "A la carte" достигли пика своей популярности в Европе. В самом начале 1981 года Тони Хендрик и Карин ван Хартман уходят с Hansa International и создают свой собственный звукозаписывающий лейбл Coconut Records. В то же время они производят очередную замену участниц "A la Carte", после чего выходит их новый сингл "You get me on the run", который был №21, а за ним "River blue" (№17). Второй альбом "Viva" трио реализует в этом же году, но популярность его продолжает падать. В конце 1981 сингл "In the summer sun of Greece", аранжировщиком которого снова был Michael Cretu, смог подняться в хит-парадах лишь до 47-ой строчки. За ним последовали не более успешные "Ahe Tamoure/Wanted (Jean le voleur)" (1982), "Radio" (1983), "On the top old Smokie" (1983). Итог двухлетней работы был подведён в альбоме "Rocking oldies" (сентябрь 1983), на котором были также неплохие композиции "Stupid Cupid", "Hey John, Hey Tom" и "Dong dong dikki dikki dong". Последним синглом "A la Carte" стал "Jimme jimme reggae/Lightyears away from home" (1984), после выпуска которого "A la carte" исчезли со сцены. Возможно, это было связано с тем, что у Тони Хендрика и Карин ван Хартман появились новые, более перспективные проекты: Andreas Martin (с 1982 года) и "Bad Boys Blue" (с 1984-го). Основными вокалистками "A la carte" в разные годы были Патси Фуллер (Patsy Fuller), Джени Реншо (Jenny Renshaw), Джой Мартин (Joy Martin) и Кати Хэмбл (Katie Humble). В 1989 году известный европейский ди-джей Минго Джерри предпринял попытку возродить трио, но выпущенный новой командой альбом "Sun Sun Summertime" полностью провалился.
1979 – When the boys come home 1979 – Doctor, doctor (help me, please) 1980 – Do wah diddy diddy 1980 – Jimmy gimme reggae 1980 – Ring me, honey 1981 – You get me on the run 1981 – River blue 1981 – Have you forgotten (wolga song) 1982 – Viva torero 1982 – In the summer sun of Greece 1982 – Ahe tamoure 1983 – Radio 1983 – On top of old smokey 1984 – Jimmy gimme reggae 1998 – The hit mix '98 1999 – Do wah diddy diddy '99
Amanda Lear (Аманда Лир) – признанная королева диско, её альбомы возглавляли хит-парады и расходились миллионами копий, в Америке её ставили в один ряд с Барбарой Стрейзанд, в России принимали наравне с "Пинк Флойд". Многогранно одаренная, Аманда также успешно выступает как телезвезда, киноактриса и как художница. "Аманда совершенна", - сказал о ней Феллини.
Аманда Лир родилась в Гон-Конге в 1946 году, её отец был полуангличанином-полуфранцузом, мать - полурусская-полуиндокитайка. С 16-ти лет училась живописи в Париже, потом поступила в знаменитую Школу Святого Мартина в Лондоне. В 1965 Аманда вернулась в Париж. Вскоре она встречает испанского художника-авангардиста Сальвадора Дали, который пожелал иметь её в качестве модели, и она оставалась его музой и близкой подругой более 15-ти лет. Первый же её альбом "I am a photograph" 33 недели держался в германских чартах и подарил публике мега-хит "Tomorrow", ставший №1 и золотым в Японии. Впрочем, ненадолго: её следующий сингл "Follow Me" со второго альбома "Sweet revenge" вызвал вспышку популярности Аманды по всей континентальной Европе, включая Францию. Альбом был продан в количестве 4 млн копий и побывал в чартах 41-й страны, в том числе даже Чили, ЮАР, Индии и Тайланда, где оставался №1 в течение 16-ти недель. В альбом вошел еще один мега-хит "Queen of China-town". Композиции "Gold" и "Enigma (Give a bit of mmh to me)" также вышли как синглы. Третий альбом Аманды "Never trust a pretty face" вышел в марте 1979 и затмил предыдущие качеством своей аранжировки. Лучшими хитами стали "Fashion pack" и "The sphinx". В том же, 1979 году, Лир выходит замуж за французского аристократа Алена Филиппа Маланьяка д’Арган-де-Виллеле. С середины 1980-х гг. Лир стала меньше уделять внимание музыке и сосредоточилась на живописи, вдохновлённой Дали. 17 декабря 2000 года в её доме произошёл пожар, в результате чего были уничтожена большая часть работ, а также погиб её муж.
1977 – I am a photograph 1978 – Sweet revenge 1979 – Never trust a pretty face 1980 – Diamonds for breakfast 1981 – Incognito 1983 – Tam-tam 1987 – Secret passion 1989 – Uomini piu uomini 1990 – Tant qu'il y aura des hommes 1993 – Cadavrexquis 1995 – Alter ego 1998 – Back in your arms 2001 – Heart 2006 – With love 2009 – Brief encounters 2011 – I don't like disco
Синглы
1975 – La bagarre 1976 – Blood and honey 1977 – Tomorrow 1977 – Blue tango 1977 – Alphabet 1977 – Queen of Chinatown 1978 – Follow me 1978 – Run baby run 1978 – Enigma 1978 – Gold 1978 – The sphinx 1979 – Fashion pack 1979 – Lili Marleen 1979 – Fabulous (lover, love me) 1980 – Diamonds 1980 – Japan 1980 – Ho fatto l'amore con me 1980 – When 1980 – Solomon Gundie 1981 – Egal 1981 – Love amnesia 1981 – Nymphomania 1981 – Hollywood Is just a dream 1981 – Red tape 1981 – New York 1982 – Fever 1982 – Incredibilmente Donna 1983 – Love your body 1983 – No regrets 1983 – Bewitched 1984 – Assassino 1984 – Ritmo Salsa 1985 – No credit card 1985 – Women 1986 – Les femmes 1987 – Wild thing 1987 – Aphrodisiaque 1987 – Time's up 1987 – Follow me (the special 1987 mix) 1988 – Thank you 1989 – Gold / Follow me 1989 – Metamorphose 1990 – L'ecole d'amour 1990 – Do you remember me? 1992 – Fantasy 1995 – Everytime you touch me 1995 – Peep! 1996 – Angel love 1998 – Follow me / Tomorrow 1998 – Queen of Chinatown 1998 – Blood and honey (new remix '98) 1998 – I'll miss you 2000 – From here to eternity 2001 – Love boat 2002 – I just wanna dance again 2002 – Beats of love (featuring Get Ready!) 2004 – Martini disease (featuring Jetlag) 2005 – Paris by night 2005 – Copacabana 2006 – Queen of Chinatown 2006 2009 – Someone else's eyes 2009 – Brand new love affair (in the mix) 2010 – I am what I am 2010 – I'm coming up 2011 – La bete et la belle 2011 – I don't like disco
Arabesque ("Арабески") – немецкая поп-группа, работавшая в жанре диско с элементами хай-энерджи. Основная вокалистка группы Сандра после распада группы продолжила успешную сольную карьеру (1990-е гг. также принимала участие в проекте Enigma).
Группа "Arabesque" была создана в 1977 году (зарегистрирована в немецком городе Оффенбах в студии, которой владел известный в мире диско Фрэнк Фариан). В то время в Европе существовала мода на "дамские коллективы" или группы, в которых женский вокал был доминирующим: Baccara, ABBA, Boney M. В 1979 году в состав Arabesque вошла семнадцатилетняя и еще никому не известная Сандра Лауэр. Она сразу стала неформальным лидером в группе - в подавляющем большинстве песен основной вокал принадлежал ей. Arabesque были очень популярны в Японии; в Европе однако до выхода "Marigot Bay" в 1980 году группа не могла похвалиться "бешеным" успехом. После этого они обрели настоящую популярность, но до "японского" уровня так и не поднялись. Надо сказать, что девушки из группы удивительно точно дополняли друг друга: они как бы представляли собой "три стихии", три различных типажа - смуглая южанка Михаэла, белокурая северянка Жасмин и, наконец, Сандра с её "японским" разрезом глаз. В 1984 году истек срок пятилетнего контракта Сандры на работу в Arabesque. Она, при поддержке своего будущего мужа Михаэля Крету, решает начать сольную карьеру, а поднявшаяся за счёт таланта Сандры группа, прекращает свое существование. В том же году выходит последний альбом группы "Time To Say Good Bye". Михаэла Роуз и Жасмин Веттер, пытаясь не упустить свой шанс, создают новую группу под названием Rouge, однако успеха она не имела. Rouge распались в 1988 году. Популярность в СССР. Несмотря на отсутствие популяризации диско в советских СМИ, оно имело в СССР массу почитателей. Arabesque были одной из любимых групп на советских дискотеках. Популярность группы была настолько велика, что в 1984 году на фирме "Мелодия" вышла грампластинка с десятью песнями из разных альбомов. Пластинка очень быстро стала, как тогда говорили, "дефицитной", и её было можно купить только с огромной переплатой. В основном же песни группы расходились по стране в магнитофонных записях. В 1989 году на волне "Перестройки" Сандра была приглашена в Москву, где её встретили полные залы восторженных поклонников. Песни Arabesque и теперь часто звучат на российском радио в ретро-программах, посвящённых 1980-м.
1978 – Friday night 1979 – City cats 1980 – Marigot bay 1980 – IV 1981 – In for a penny 1981 – Caballero 1982 – Why no reply 1983 – Dance dance dance 1984 – Time to say good bye Синглы
1977 – Hello mr. Monkey 1978 – Friday night 1979 – Fly high little butterfly 1979 – Rock me after midnight 1979 – City cats 1979 – Peppermint Jack 1980 – High life 1980 – Parties in a penthouse 1980 – Make love whenever you can 1980 – Take me don't break me 1980 – Marigot bay 1981 – Midnight dancer 1981 – In for a penny, in for a pound 1981 – Billy's barbeque 1981 – Hit the Jackpot 1982 – Caballero 1982 – Young fingers get burnt 1982 – Indio boy 1982 – Tall story teller 1983 – Why no reply 1983 – Pick it up 1983 – Dance, dance, dance 1983 – Loser pays the piper 1983 – Sunrise in your eyes 1984 – Hearts on fire 1985 – Time to say goodbye 1986 – Ecstasy 1998 – Hello mr. Monkey '98 2008 – Marigot Bay '08 2010 – Sukiyaki Song
Baccara ("баккара") – популярная женская группа конца 70-х, снискавшая мировую известность благодаря хитам "Cara mia", "Yes, sir, I can boogie", "Sorry I'm a lady". Наряду с ABBA и Boney M, испанский дуэт Baccara относится к числу самых успешных диско-проектов 70-х. Несмотря на то, что оригинальный дуэт распался в 1981 году, популярность песен Баккары остаётся огромной и по сей день. Их сингл "Yes Sir I Can Boogie", тираж которого превысил 16 миллионов копий, занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый успешный сингл всех времен с женским вокалом.
Знакомство Майте Матеос и Марии Мендиолы произошло на гастролях балета испанского телевидения. Как выяснилось, девушки имели много общего. Во время этой встречи Майте посетила мысль попробовать себя и Марию в качестве музыкального коллектива и выступить на сцене. Эта идея была успешно реализована, и дуэт начал выступать в ночном клубе, развлекая публику. В скором времени между участницами группы и владельцем этого клуба возникли разногласия, следствием чего явилось увольнение обеих солисток. Однако Мария и Майте решили попробовать ещё раз, уже в гостинице "Tres Islas", на острове Фуэртевентура. Их концертные номера понравились владельцу, и он оставил девушек работать. На тот момент дуэт не имел своего автора, и они перепевали уже существующие хиты таких популярных тогда монстров диско, как ABBA, Boney M и Донна Саммер. Вскоре состоялась встреча с голландским продюсером Рольфом Соя, сотрудником звукозаписывающей студии RCA, который подобрал девушкам поэта-песенника. Выпускается первый сингл "Yes, sir, I can boogie". Эта композиция оказывается весьма успешной, что показывают рейтинги в хит-парадах. В Германии песня удерживает первое место в течение 8 недель, в Швейцарии - 7, а в Швеции - целых 20 недель. Вслед за этим синглом выходит первый полноценный альбом группы под названием Baccara. Данный альбом дважды получает статус "платинового". В 1978 году дуэт, представляя Люксембург, занимает седьмое место на Евровидении с песней "Parlez-vous francais?". В 1979 году композиция "The devil sent you to Lorado" входит в десятку самых слушаемых песен в Германии. Дуэт не сходит с телеэкранов. Девушек приглашают во всевозможные шоу, берут интервью, их песни пользуются популярностью на дискотеках. В конце 1970-х годов дуэт, наряду с ABBA и Boney M, приобретает феноменальную популярность в СССР. В 1981 году вышел сингл "Sleepy time boy". Качество записи и аранжировки, по мнению Марии, не терпели никакой критики. Она со скандалом потребовала изъять альбом из продажи и также подала в суд на звукозаписывающую компанию. Что характерно, альбом принёс большие убытки. Было решено записать следующий сингл "Colorado", с другими людьми и на другой студии, который оказался последним. Средств на дальнейшую раскрутку не было, как и желания работать вместе. Солистки разошлись и начали строить сольные карьеры. В 1983 году Майте Матеос решает вернуться к проекту Baccara, но фанаты дуэта хотели видеть на сцене именно двух девушек, и Майте пришлось искать себе новую партнёршу. Таковой стала Мариса Перес. Однако обрести былую популярность Майте так и не смогла. Вскоре Мариса покинула Баккару, после чего в группе началась череда смен партнёрш. В разное время участницами дуэта становились Angela Muro, Sole Garcia, Jane Comerford, Carmen, Cristina Sevilla, Paloma Blanco, Isabel Patton, Romy Abradelo, Rose, Francesca Rodrigues и Maria Marin. В середине 1980-х годов студия BMG всячески пыталась "воскресить" ушедших звёзд. Мария получила предложение выпустить проект New Baccara. Её партнёршей стала Мариса Перес, ранее бывшая партнёршей Майте Матеос. Луи Родригес, один из лучших аранжировщиков студии, записал для них синглы "Fantasy boy", "Call me up" и "Touch me". Эти песни в полной мере можно назвать хитами евродиско, поскольку исполнены они были в привычной манере того времени - подобно C.C.Catch, Modern Talking, Lian Ross. В 1990 году Мария и Мариса более месяца провели в туре по Советскому Союзу, организованному фирмой Госконцерт. Что же касается Майте Матеос, то в конце 90-х она и её новая партнёрша Кристина Севилья создали группу "Baccara 2000". В 2004 году они приняли участие в шведском конкурсе "Melodifestivalen-2004" с песней "Soy tu Venus por esta noche" и выпустили новый альбом. В настоящее время каждая из участниц распавшегося дуэта продолжает сольную карьеру, выступая во многих странах, и особенно часто в городах Росси и СНГ. __________________
1977 – Baccara 1978 – Light my fire 1979 – Colours 1981 – Bad boys Синглы
1977 – Yes sir, I can boogie 1977 – Sorry, I'm a lady 1977 – Granada / Sorry, I'm a lady 1977 – Koochie-koo 1977 – Mad in Madrid / Love you till i die 1978 – Darling / Number one 1978 – The devil sent you to Lorado 1978 – Parlez-vous francais? / You and me 1979 – Body talk / By 1999 1979 – Ay, ay sailor 1979 – Eins plus Eins ist Eins / For you 1980 – Sleepy-time-toy / Candido 1981 – Colorado 2000 – I want to be in love with somebody 2004 – Soy tu Venus
Тhe Bee Gees – одна из немногих вокальных групп, продержавшихся на вершине музыкального олимпа в течение тридцати лет. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.
Поначалу группа называлась просто The Gibbs - основали ее в Брисбейне сыновья недавних эмигрантов из Великобритании Барри и его братья-близнецы Робин и Моррис. Их австралийская карьера была не очень-то успешной, однако накануне их возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чарты. Уже в Англии они подписали контракт с австралийским менеджером Робертом Стигвудом, который решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона Стигвуд заключил контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные черты музыкального стиля The Bee Gees мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Тор-20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Тор-10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "То Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", a "Massachusetts" (1967) и "I've Gotta Get A Message To You" (1968) возглавили британские чарты. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако, как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don't Forget To Remember Me". A вообще-то, 1969 год оказался роковым после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Стигвуд потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым. Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. И всё же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издавать их альбом, записанный в 1974 году. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соул, и под его руководством The Bee Gees записали альбом "Main Course" и сингл "Jive Talki'". Альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартов. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees, a саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор. Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Напомаженный", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В начале восьмидесятых сошёл на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees: продолжение "Лихорадки субботнего вечера", фильм "Остаться в живых", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких, как Барбра Стрейзанд (к семейному делу подключился и младшенький, Энди, он написал для Барбры знаменитую "Woman In Love"), Кенни Роджерс, Дайонн Уорвик и Дайана Росс. Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988-го вновь начали выступать с концертами, однако внезапная смерть младшего брата Энди вновь заставила группу на время умолкнуть. Но 90-е The Bee Gees встретили во всеоружии новые композиции группы неизменно находят отклик в самых престижных хит-парадах, а после выпуска пластинки 1997 года "Still Waters" (музыка полностью соответствует названию - это очень спокойный и умиротворенный диск) в европейские чарты одновременно вошли сразу два альбома The Bee Gees (один из них - сборник ранних вещей). Летом 1997 года в американской прессе появились сообщения о том, что The Bee Gees планируют совместные студийные записи с Майклом Джексоном, но это оказалось всего лишь "уткой". В 1997 году The Bee Gees были введены в Зал славы рок-н-ролла, в том же 1997 году вышел их новый студийный альбом "Still Waters", а в 1998 - концертный диск "One Night Only": это второй официальный концертный альбом The Bee Gees за всю историю группы (в концерте принимала участие Силин Дион). В 2001 году группа выпустила двойной сборник лучших вещей "Their Greatest Hits: The Record", который вновь вывел The Bee Gees на первый план общественного интереса. В январе 2003 года один из братьев, Морис, скончался. После его смерти оставшиеся участники трио, Робин и Барри, прекратили активную творческую деятельность и выступали как Bee Gees лишь дважды, на благотворительных мероприятиях в Лондоне и Флориде в 2006 году. В 2009 году братья объявили о воссоединении группы, которому помешало ухудшение здоровье Робина Гибба.
1965 – The Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs 1966 – Spicks and Specks 1967 – Bee Gees 1st 1968 – Horizontal 1968 – Idea 1969 – Odessa 1970 – Cucumber castle 1970 – 2 years on 1971 – Trafalgar 1972 – To whom it may concern 1973 – Life in a tin can 1974 – Mr. Natural 1975 – Main course 1976 – Children of the world 1977 – Saturday night fever 1979 – Spirits having flown 1981 – Living eyes 1987 – E.S.P. 1989 – One 1991 – High civilization 1993 – Size isn't everything 1997 – Still waters 2001 – This is where I came in
Belle Epoque – французская поп-группа конца 70-х, известная многим по исполнению танцевальной версии композиции "Black Is Black".
Летом 1976 года французский композитор и аранжировщик Альберт Уэймен (Albert Weyman) приступил к созданию нового музыкального проекта Belle Epoque. Уэймену предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre, курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea. Предполагалось что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе Silver Convention, которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями Fly Robin Fly и Get Up And Boogie. Для начала было решено сделать танцевальную версию песни Black Is Black популярной в 60-е годы группы Los Bravos. Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон (Evelyne Lenton), которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно - Эвелин имела за плечами солидный опыт - свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей. Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка - Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня (!) для того чтобы создать Miss Broadway - главный хит новой группы. Сначала, во время первых промо-выступлений, Belle Epoque представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес (Jusy Fortes) и Марсия Бриско (Marcia Briscoe) а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио. Эвелин Лентон родилась в Париже 16 декабря (между прочим, в один день с Бетховеном), на сцену вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её мама, будучи беременной ею, каждый вечер пела c эстрадным оркестром, а оркестром руководил дедушка будущей солистки Belle Epoque. С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано: "способная, но очень непослушная ученица" - общее мнение преподавателей. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно она исполняла несколько песен во время этих поездок. В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. Эдди Барклай, владелец компании Barclay Records, предложил юному дарованию контракт (1963 год). Первые песни были в стиле "ye-ye" и достигали статуса "лучшей песни недели" на крупных французских радиостанциях, это, конечно, было прекрасно, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: Golf Drouot и La Locomotive. Успех был приличный и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965 году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гастролей таких групп как The Who, The Kinks, The Rolling Stones (3 концерта!), The Animals и The Beatles (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее увидеть своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, нередко из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие "подарки". В 1966 году Эвелин вместе с родителями переехала в Рим. Почти сразу она подписала контракт с RCA Victor. Была записана версия "Good Golly Miss Molly " которая стала "лучшей песней месяца" в Италии. Альберт (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе Vigon Et Les Lemons, в Италии не было больших гастрольных поездок как во Франции, обычно группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, это давало возможность приобрести много новых друзей и получить массу новых впечатлений. В 1969 - Chao Italia! - Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами, выпустила несколько синглов. И так продолжалось до того момента, пока летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок - из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, который предложил Эвелин принять участие в создании новой группы - собственно с этого и началась история Belle Epoque. Итак Belle Epoque. Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл Black Is Black (на второй стороне пластинки разместили Miss Broadway ), одновременно Black Is Black начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. Прошло всего несколько месяцев и в начале 1977 года сингл стал №1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом Miss Broadway был сразу выпущен по всему миру. На первой стороне пластинки кроме Miss Broadvay, можно услышать две медленные композиции Me And You и Losing You, автором всех трёх песен была Эвелин Лентон. Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-нон-стоп, включавший помимо Black Is Black, два номера, написанные Альбертом Уэйменом: Disco Sound и Why Don’t You Lay. Если в Европе альбом успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям Belle Epoque на телевидении, то в США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали как Black Is Black (на американских радиостанциях в это время уже крутилась версия этой песни, записанная Cerrone), так и второй сингл Belle Epoque - Miss Broadway. Успеху группы в Штатах содействовали диск-джокеи, охотно включавшие Miss Broadway в программы дискотек. Композиция публике понравилась, сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B. В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. Belle Epoque были настолько востребованы что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли позволить себе только три недели отдыха. Второй альбом - Bamalama, который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству, основу пластинки составил, материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-нон-стоп Bamalama (скомпилированный как из новых мелодий, так и из песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс Mister-Do-Right, а на второй - два танцевальных номера (Drink Me и Let Men Be), перемежающиеся балладой Sorry. Выпущенную отдельным синглом композицию Bamalama отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в "Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады". Яркие выступления Belle Epoque в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах, в США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям Belle Epoque в самых известных клубах и дискотеках. Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьей пластинки группы, но чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин и это повлияло на то, что новый альбом получился более ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско. Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада Now, затем последовали танцевальные Jump Down и Com’ on Tonight. Альбом "Now", был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска Belle Epoque, и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music и она вернулась к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома (Operator и Tu M' fais De La Peine, оба-1983) для итальянской RCA. Альберт Уэймен сделал ещё несколько новых записей Belle Epoque со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости. В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой собственный The Belle Epoque Club. В 1992 году для WEA France снова под названием Belle Epoque Лентон записала альбом Sunshine Ecstasy (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов Black Is Black и Miss Broadway.
Bisquit – бельгийский диско-проект, возникший в начале 80-х годов и приобретший популярность благодаря таким хитам как "Roller Boogie" и "Zoo Zoo".
Данный проект продюсировал Раймонд Феликс. Он же в соавторстве с R.Sigo и сочинил обе композиции Bisquit – "Roller Boogie" и "Zoo Zoo", которые были изданы в виде синглов соответственно в 1980 и 1981 годах.
Стоит отметить, что наибольшую популярность в СССР, а затем и на постсоветском пространстве приобрела песня "Zoo Zoo", инструментальную версию которой можно услышать в качестве музыкального фона в телесериале "Осторожно, модерн!". Из-за своей схожести по звучанию, многие издатели пиратских сборников ошибочно приписывали данную композицию группам Ottawan и Pam n'Pat.
Помимо проекта Bisquit, Раймонд Феликс занимался также продюсированием женского дуэта Sha-Na, а также других малоизвестных исполнителей, таких как Energy, Splendid, Imago, Tiamo и т.д.
Boney M – легендарная немецкая группа, созданная в 1975 известным музыкальным продюсером Франком Фарианом. Этому германскому проекту суждено было стать, наряду с ABBA, наиболее сильным коллективом, работавшим в стиле диско, хотя справедливости ради нужно заметить, что большинство хитов Boney M можно определить скорее как еврорегги-диско.
Феерическая биография Бони М началась в 1975 году, когда Франк Фариан (Франц Ройтер) организовав кастинг, отобрал для своей будущей группы экзотический чернокожий квартет, в состав которого вошли эмигранты, являвшиеся коренными жителями Карибских островов. В первом составе Boney M "засветились" Шейла Бонник, Мэйзи Уильямс, Натали и Майк. Впоследствии участниками Boney M становились разные артисты, однако неизменная пропорция "3+1" (три женщины и один мужчина) традиционно продолжала соблюдаться. Официальной датой создания Бони М принято считать 1976 год. В этом году в так называемом "золотом составе" (Лиз Митчелл, Майзи Уильяме, Марсия Барретт и Бобби Фаррелл) был записан первый крупный хит "Daddy cool". В этом же году вышел альбом "Take the heat off me", ставший первым среди восьми существующих. Вошедшие в него песни Бони М "Daddy cool" и "Sunny" буквально "взорвали" хит-парады Швеции, Норвегии, Австрии и, конечно же, Германии. Спустя некоторое время их уже знала вся Европа. Однако подлинный пик популярности Boney M пришелся на 1978 год, когда сингл "Rivers of Babylon" / "Brown girl in the ring" занял в Англии первое место, в общей сложности провел в британских чартах 40 недель и стал третьей по продаваемости пластинкой за всю истории Англии. Именно в 1978 году состоялось знаменитое выступление Boney M в Москве. Это событие имело не только культурный, но и политический характер, так как западная музыка в СССР долгие годы поддавалась строгой цензуре. Десять незабываемых концертов Бони М, с аншлагом прошедших в зале "Россия", сыграли немаловажную роль в ослаблении "железного занавеса". Советские гастроли Boney M стали настоящей мировой сенсацией и освещались многими информационными зарубежными изданиями, включая американский "Time". Но шоу-бизнес живёт по своим законам, и за громкой славой в скором времени последовал оглушительный скандал. Как оказалось, основными солистами Boney M были всего лишь два человека - сам Франк Фариан и Лиза Митчелл. Остальные участники, включая любимца публики Бобби Фаррелла, служили ярким фоном группы и не более того. С этого момента внутри коллектива стали нарастать проблемы, повлёкшие за собой конфликт "Фариан-Фаррелл". В 1979 году мир увидел очередной альбом Бони Эм "Oceans of fantasy", который стал платиновым, а уже в 1981 Бобби Фаррелл был вынужден покинуть группу, уступив место новому участнику - Рэджи Цибо. Два последующих альбома "Boonoonoonoos" и "Ten thousand lightyears" уже не смогли достичь прежних высот, и популярность группы пошла на спад. Последний альбом группы под названием "Eye dance" вышел в 1985 году, а в январе 1986 года состоялся прощальный концерт Бони М. В настоящее время участники распавшейся "золотой четвёрки" продолжают свои сольные карьеры, как "feat. Boney M" (из Boney M). Благодаря "хитовому" репертуару и высокому качеству выступлений, бывшие солистки легендарной группы до сих пор имеют большую занятость, выступая во всех частях мира, и особенно часто в городах Росси и СНГ.
Jean-Marc Cerrone, больше известный как Cerrone, родился в 1952 году в Париже. Вместе с Giorgio Moroder ("первооткрыватель" знаменитой диско-дивы Donna Summer) он внес наибольший вклад в развитие европейского диско, практически, они стали родоначальниками ранней house-музыки. Когда ему было 20 лет, он заключил выгодный контракт с французским продюсером Barclay. Его способность вовремя уловить потребности широкой публики лучше всего отражена в его утверждении: "я не делаю музыку, чтобы донести свои идеи до какого-то меньшинства. Такую музыку лучше творить у себя дома, в подвале. Для меня более важно делать музыку, которая обращается к широкому слушателю - я намеренно хочу работать в коммерческом направлении. Почему это отвергается многими людьми, я не понимаю." Считая таким образом, он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями в течение 3-ех лет (с 1976 по 1979 годы). Наибольший успех ему принес сингл "Supernature", достигший первого места в британских чартах в 1978 году. Первый его альбом принес с собой классику диско-музыки - " Love in C Minor"(1976)- одну из первых диско-композиций, которая была выпущена в удлиненной версии, для того, чтобы полностью занять одну сторону пластинки. "Чувствовать ритм" - это то, что люди подразумевают, когда говорят, что дискотека как бы пульсирует. "Paradise Cerrone" также является хорошей композицией, хотя и сильно напоминает "Love in C Minor", возможно, поэтому этот альбом продавался не слишком хорошо. В альбоме "Supernature" Cerrone несколько изменил свой стиль, и заглавная песня быстро стала настоящей классикой диско, достигнув наибольшей популярности в континентальной Европе. В записи многих хитов Cerrone, в частности, "Supernature" и "Give me love", принимали участие Stephanie deSkyes (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell. В своем пятом альбоме Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал "Cerrone IX" с композицией "Club Underworld".